Инфляция привела к снижению продаж замороженных морепродуктов в американских магазинах
![]() |
21.11.2025
Источник: dalekayaokraina.ru
Цены на замороженные морепродукты выросли на 5,3% в годовом исчислении в октябре, что привело к снижению продаж на 2,7% в стоимостном выражении до 723 млн долларов США (624 млн евро) и на 7,6% в объёмном выражении, согласно новым данным компании 210 Analytics. Об этом сообщает SeafoodSource. |
Два основных вида замороженных продуктов – креветки и лосось – в среднем за месяц выросли в цене на 9,2% и 7,1% соответственно.
В основном из-за резкого скачка цен продажи замороженного мяса и птицы в октябре превысили продажи замороженных морепродуктов в стоимостном выражении, увеличив разрыв между этими двумя категориями до более чем 100 млн долларов США (86 млн евро), сообщила руководитель 210 Analytics Энн-Мари Реринк.
Между тем, цены на морепродукты длительного хранения в октябре выросли на 5,4%, что привело к падению продаж на 2,3% в стоимостном выражении до 329,5 млн долларов США (284 млн евро) и на 4,5% в объёмном.
По словам Реринк, в этой подкатегории был «неблагоприятный месяц», что, возможно, связано с приостановкой работы федерального правительства США, поставившей под угрозу финансирование программ закупки продуктов питания, таких как Программа дополнительной продовольственной помощи (SNAP). Она также отметила, что сильный снег в октябре 2024 года также мог повлиять на годовые сравнения.
«Консервированные продукты часто становятся товаром, который нужно запасать, когда погода меняется», — сказала Реринк.
По словам Реринк, в октябре этого года продажи тунца в банках и пакетах значительно снизились, как в стоимостном, так и в объёмном выражении. Продажи в стоимостном выражении упали на 6,2%, а в объёме – на 8,9%.
Свежие морепродукты, хотя и не показали значительного роста, показали относительно хорошие результаты по сравнению с другими категориями в октябре.
Цены на свежие морепродукты выросли на 3,2% за месяц, а продажи в стоимостном выражении увеличились на 1,3% до 754,4 млн долларов США (651 млн евро); объёмные продажи снизились на 0,6%.
Продажи свежей рыбы выросли на 3,6% в стоимостном выражении. В разрезе видов продажи свежего лосося выросли на 3,3% в стоимостном выражении и на 1,2% в объёмном выражении. Также были отмечены высокие продажи свежей тилапии и форели: продажи в стоимостном выражении выросли на 14,6% для тилапии и на 16,3% для форели.
«Благодаря высоким продажам лосося, продажи свежих морепродуктов в долларовом выражении превысили прошлогодний уровень и лишь незначительно снизились в фунтах», — отметил Реринк.
Продажи свежих креветок в стоимостном выражении также выросли на 7,2%, а в натуральном — на 6,6%.
Однако для других категорий свежих морепродуктов месяц оказался сложнее: продажи свежих моллюсков и ракообразных снизились на 3,5% в стоимостном выражении и почти на 5% в объёмном. В частности, продажи свежих крабов упали на 12,8% в стоимостном выражении и почти на 27% в объёмном выражении из-за роста цен в среднем на 19,3%.
В октябре выросли цены не только на морепродукты: цена за единицу всех продуктов питания и напитков выросла на 2,2%, сообщает Circana.

