Операторы предлагают оптимизировать систему перевозок рыбы с Дальнего Востока
![]() |
31.10.2025
Источник: fishnews.ru
Госструктуры прорабатывают вопросы повышения потребления рыбы на российском рынке. Перевозчики говорят о том, что готовы обеспечить перевозки дополнительных объемов в западные регионы страны и предлагают решение по ускорению ротации рефконтейнеров. |
Увеличение внутреннего потребления рыбы и морепродуктов стало одной из ключевых тем Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге. Прорабатываются меры для роста потребления.
Рефрижераторных контейнеров для доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в западную часть страны достаточно, однако есть вопрос своевременного возврата подвижного состава и контейнеров для перевозки, рассказал Fishnews в интервью на площадке форума генеральный директор компании «Дальрефтранс» (входит в Транспортную группу FESCO) Андрей Гречкин.
При этом отраслевое объединение АСОРПС уже обратилось в «Российские железные дороги» по вопросу обеспечения обратной загрузки контейнеров. С востока в западную часть может отправляться рыба, а с запада на восток - пищевую продукцию: соки, пиво, пастеризованные молочные продукты и т.д. По сложившейся сейчас на рынке практике такие грузы перевозятся в универсальных контейнерах - это дешевле и не противоречит правилам перевозки грузов ж/д транспортом. Вместе с тем можно переключить их в рефконтейнеры в случае оптимизации цены доставки за счет механизма «тарифного коридора». Обеспечение обратной загрузки позволит нарастить перевозки рыбных грузов.
Предложение, по словам Андрея Гречкина, находится на рассмотрении в ОАО «РЖД».

