e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыФиле минтая бк бк - с подхода (Грин тундра) 2-11 Мыс назимоваНижний Новгород. ФИШ РИТЕЙЛ ПЛЮС, ООО
 

ИМО не согласовала новые сборы с судовладельцев


ИМО не согласовала новые сборы с судовладельцев
21.10.2025 Источник: fishnews.ru

Международная морская организация (ИМО) не смогла договориться о сборе средств с судовладельцев на борьбу с выбросами парниковых газов. Повторно вопрос рассмотрят не ранее чем через год.

В штаб-квартире ИМО в Лондоне досрочно завершилась вторая внеочередная сессия Комитета по защите морской среды от загрязнения с судов (КЗМС). На рассмотрение в ускоренном порядке вынесли для окончательного принятия предварительно одобренные весной поправки к VI приложению Международной конвенции о защите морской среды от загрязнения с судов (МАРПОЛ).

Это приложение устанавливает требования к морским судам в части контроля и последовательного сокращения выброса парниковых газов судовыми двигателями.

«Предложенные поправки предлагали ввести обязательные рыночные меры по борьбе с выбросами парниковых газов в морском судоходстве, предусматривающие сборы с морских судов в специальный фонд, контролируемый ИМО, в зависимости от объема годового выброса парниковых газов, рассчитанного для каждого судна. Собранные средства предлагалось расходовать на продвижение углеродно нейтральных технологий в морском судоходстве, а также для поддержания развивающихся стран в усилиях по уменьшению выбросов парниковых газов», — рассказали Fishnews в пресс-службе Минтранса России.

По заключению российских экспертов и экспертов ряда других стран — членов ИМО, сбор средств с судоходной индустрии предложенным образом представлял собой перераспределение финансов путем изъятия из судоходного бизнеса и вложения в иные сферы мировой экономики, не связанные с судоходством. Кроме того, в случае принятия, поправки привели бы к удорожанию морской транспортировки грузов, обеспечивающей 90% мировой торговли, и, как следствие, к удорожанию товаров для конечных потребителей, обратили внимание в министерстве.

После четырехдневных интенсивных обсуждений международное морское сообщество разделилось поровну на противников и сторонников рыночных мер регулирования сокращения выбросов парниковых газов с судов. По предложению России и ряда стран, не поддержавших такое спешное глобальное переустройство международных норм, комитет прервал свою сессию на один год.

В Минтрансе РФ подчеркнули, что российская делегация сыграла одну из ведущих ролей в формировании консолидированной позиции, направленной на более продуманный и приводящий к практическому результату, а не к простому перераспределению глобальных финансовых средств, подход.

«Таким образом, рыночные меры по сокращению выбросов парниковых газов с морских судов будут существенно пересмотрены, и ИМО вернется к их обсуждению не ранее чем через год», — резюмировали в пресс-службе.

 

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: