Японская аквакультура столкнулась с рекордным числом банкротств из-за растущего давления на рынок кормов и климата
![]() |
11.09.2025
Источник: dalekayaokraina.ru
Японская аквакультурная отрасль переживает самый сложный период за последние годы: в период с января по август 2025 года с рынка ушли 27 компаний на фоне стремительного роста цен на корма и повышения температуры морской воды. Об этом сообщает Undercurrent News. |
В общее число вошли семь банкротств и 20 добровольных закрытий или ликвидаций, что уже превышает показатель за весь 2024 год, составивший 19 случаев.
По данным отчета кредитной исследовательской компании Teikoku Databank от 6 сентября, если эта тенденция сохранится, это число может достичь самого высокого уровня за последние 10 лет.
В докладе указывается, что изменение климата является ключевым фактором: потепление воды приводит к увеличению смертности молоди рыб, а высокие счета за электроэнергию и инфляция цен на корма снижают рентабельность.
Цены на импортную рыбную муку выросли примерно на 60% за последние три года, а это значит, что на корм приходится более 70% общих затрат на выращивание некоторых видов, говорится в сообщении.
Слабая иена и сохраняющиеся последствия пандемии также оказали давление на операции.
По данным Teikoku, в 2024 финансовом году доходы более 60% предприятий аквакультуры снизились: 29,5% сообщили о снижении прибыли, а 34,1% оказались в убытке, что является самым высоким показателем убыточных предприятий за три года.
Такие виды, как красный морской лещ, популярный на дорогих рынках, столкнулись с дополнительными трудностями из-за ограничений на импорт со стороны Китая и вялого потребительского спроса на внутреннем рынке, где инфляция затруднила повышение цен.
Между тем, сельскохозяйственные предприятия, которые когда-то рассматривались как решение проблем устойчивого развития, пострадали от резкого роста цен на электроэнергию, что привело к убыткам для многих из них.
По данным Teikoku, аквакультура остаётся крайне уязвимой к внешним потрясениям, несмотря на инвестиции государства и частного сектора.
Волна ухода знаменует собой резкий поворот событий по сравнению с концом 2010-х годов, когда ежегодно создавалось более 30 новых компаний в сфере аквакультуры, чему способствовал спрос на выращиваемого лосося, желтохвоста, угрей и моллюсков.
В то время как некоторые компании стремятся увеличить доходы за счет электронной коммерции и местных налоговых программ, отраслевые аналитики предупреждают, что без структурных решений в области кормов и устойчивости к изменению климата аквакультура Японии может столкнуться с дальнейшей консолидацией в ближайшие годы.