e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Спроектировать и строить универсальные «риферы» призвали на ВЭФ


Спроектировать и строить универсальные «риферы» призвали на ВЭФ
06.09.2025 Источник: fishnews.ru

Создать унифицированный проект транспортного рефрижератора под перевозку рыбы и внедрить его в серийное производство предложил гендиректор компании «Дальрефтранс» Андрей Гречкин. Инициатива была озвучена в ходе профильной дискуссии на ВЭФ.

На сессии «Флот XXI века: технологический суверенитет или международная кооперация?» Андрей Гречкин подчеркнул, что транспортный флот должен быть новым и универсальным, доступным к обслуживанию и ремонту, в том числе далеко от российского берега, сообщает корреспондент Fishnews.

Благодаря обновлению рыбодобывающего флота, в стране появились новые рыбные продукты, которые требуют более качественной перевозки, отметил гендиректор «Дальрефтранса». «Нельзя возить эту продукцию на судах 35−40-летнего возраста. Там происходит дефростация, ухудшение качества, а это не обезличенная продукция в переработку, это бренд компании», — акцентировал глава компании.

По словам Андрея Гречкина, ГК FESCO (материнская структура для «Дальрефтранса») готова совместно с рыбопромышленными компаниями и ассоциациями при поддержке Минтранса и Росрыболовства разработать комплексную модель обновления рефрижераторного флота — от участия в проектировании судов и финансовой модели до механизмов кооперации и мер господдержки.

«Разумно было бы разработать проект транспортно-рефрижераторного судна с привлечением разных грузовладельцев, с тем, чтобы учитывались их интересы и особенности их добывающего флота», — сказал руководитель «Дальрефтранса».

Он обратил внимание, что новые суда должны быть максимально универсальными, поскольку квоты конкретных компаний, география их лова не позволяют полностью загружать транспортно-рефрижераторный флот на протяжении всего года. А, значит, потребуется привлекать грузы и от других компаний.

«Мы предлагаем, если Минпромторг это поддержит, разработать унифицированный проект и запросить верфи, в течение какого срока и за какие деньги эти суда могут быть построены у нас в стране, в Китае, на дружественных верфях. И сделать выводы: можем ли мы в разумный срок построить это здесь или мы можем разместить этот проект на китайских верфях на первом этапе, с тем, чтобы в последующем увеличивать долю российского оборудования», — сказал Андрей Гречкин.

Для реализации идеи, по его мнению, может быть использован механизм инвестиционных квот либо привлечены государственные институты лизинга под целевую долгосрочную программу.

Напомним, что ранее руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на сессии ВЭФ, посвященной логистике в рыбной отрасли, отметил необходимость подумать о мерах поддержки обновления рефрижераторного транспортного флота.

 

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: