e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

АКОРТ и Рыбный союз изучили предпочтения потребителей


АКОРТ и Рыбный союз изучили предпочтения потребителей
16.07.2025 Источник: fishnews.ru

Россияне стали чаще покупать минтай, форель, креветки и готовые блюда из рыбы — такие данные приводят Ассоциация компаний розничной торговли и Рыбный союз. АКОРТ указала на рост общего спроса на рыбные продукты в сетях.

Ассоциация компаний розничной торговли и Рыбный союз рассказали о результатах совместного мониторинга на потребительском рынке.

Ритейлерам рыба стала интереснее

По данным АКОРТ, общий спрос на рыбные продукты в сетевой рознице вырос в натуральном выражении за последний год в среднем на 4%. В пятерку самых популярных позиций в категории рыбы и морепродуктов у покупателей торговых сетей вошли охлажденная и замороженная форель, минтай, креветки, горбуша и сельдь.

Опрошенные ассоциацией ритейлеры отмечают значительный — более чем на 20% — рост спроса на замороженное филе из разных видов рыб (минтай, пангасиус, тиляпия). Эксперты связывают такую популярность с удобством и экономией времени на готовку.

Большинство федеральных ритейлеров за год увеличили ассортимент рыбы, особенно в сегменте замороженных продуктов и готовых блюд. Торговые сети «Лента» и «Глобус» отмечают рост спроса на запеченную и маринованную рыбу для гриля и запекания. В этом сегменте востребованы морской окунь, хек, навага, камбала, пангасиус, угольная рыба. Среди других растущих сегментов — очищенные креветки и замороженные морепродукты. Усиление спроса на эту продукцию отмечают «Магнит» и АШАН. В «Азбуке вкуса» фиксируют значительный рост продаж замороженной рыбы, рассказали Fishnews в пресс-службе АКОРТ.

Ready-to-eat и ready-to-cook — в тренде

«Данные АКОРТ свидетельствуют о заметном смещении спроса в сторону рыбных продуктов высокой степени переработки — филе, полуфабрикатов и готовых блюд. На фоне этого тренда доступный и простой в приготовлении минтай возвращает себе статус всенародно популярной рыбы. После многолетнего снижения мы второй год подряд наблюдаем повышение потребительского интереса к рыбной продукции, при этом она сохраняет высокий потенциал дальнейшего роста, особенно в сегменте готовой еды», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Аналитический центр Рыбного союза зафиксировал кратное увеличение продаж готовых рыбных блюд: более чем на 800% с 2022 по 2024 гг. в натуральном выражении и в деньгах. Сейчас, по данным аналитиков, на долю готовой еды приходится порядка 1–2% объемов рыбной категории. По оценкам Рыбного союза, рост продаж может продолжиться, хотя его темпы будут ниже из-за высокой базы.

Готовая еда — ключ к развитию рыбной категории, считают в объединении производителей и поставщиков рыбы и морепродуктов. Во-первых, эта категория отвечает запросу потребителей, предпочтениям молодого поколения. Во-вторых, готовая еда позволяет стабилизировать цены: сырье — наиболее волатильный компонент, поэтому снижение его доли в готовой продукции позволит стабилизировать цены.

Также выпуск готовой еды создает мультипликативный эффект в экономике: производство готовой продукции состоит из большего числа этапов, чем товаропроводящая цепочка сырья. «Модернизация производства, переработка, упаковка, маркетинг, более комплексная логистика привлекают инвестиции, создают рабочие места, а государство получает больше налогов», — заявили в Рыбном союзе.

Объединение подтверждает двузначные темпы роста спроса на минтай и морепродукты. По расчетам союза на базе данных NTech, в январе-мае 2025 г. продажи минтая в крупных федеральных торговых сетях выросли на 20% в натуральном и на 50% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. Драйверы спроса — мороженое филе минтая (прибавило 25% в натуральном и 60% в стоимостном выражении) и продукция в панировке (+55% в физическом и денежном выражении). Из-за подорожания трески потребители переключаются на более доступную белую рыбу.

Продажи креветок в сетевой рознице, по тем же данным, в январе-мае выросли в натуральном выражении на 7% и на 20% в деньгах. Продажи кальмара увеличились на 25% в физическом и на 35% в стоимостном выражении. Возможная причина роста популярности креветок — расширение ассортимента благодаря импортным поставкам из дружественных стран: Китая, Вьетнама, Ирана, Индии, Эквадора. Продажи кальмара растут, прежде всего, за счет продукции в панировке и готовых блюд (салаты, закуски, фритюр). Играет свою роль и востребованность кальмара в категории ЗОЖ благодаря диетическим свойствам продукта.

В Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) отметили, что тренд на развитие глубокой переработки рыбы задали рыбаки: за последние семь лет выпуск мороженых рыбных филе и фарша вырос более чем в два раза. В том числе объем категории «рыбный фарш» с 2020 года увеличился в четыре раза благодаря активному развитию производства фарша сурими.

 

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: