Онлайн-торговля помогла Норвегии нарастить продажи семги в Китае
![]() |
15.07.2025
Источник: fishnews.ru
Норвежский совет по морепродуктам вновь рапортовал о рекордах по экспорту рыбной продукции из страны. Главным продуктом на внешних рынках остается семга. |
В первой половине 2025 г. Норвегия отправила на экспорт 1,3 млн тонн рыбы и морепродуктов на 85,2 млрд крон (около 8,44 млрд долларов). Это на 6% больше, чем за тот же период прошлого года. Продукция поставлялась в 151 страну, а основными рынками стали США, Польша и Китай. Соединенные Штаты показали наибольший рост — на 38% по стоимости, поставки в КНР увеличились на 35% к уровню 2024 г., сообщает корреспондент Fishnews со ссылкой на данные совета.
Главным экспортным продуктом остается атлантический лосось (семга). Его экспорт составил 609,9 тыс. тонн на сумму 57,8 млрд крон (5,72 млрд долларов). В стоимостном выражении поставки этой рыбы выросли по сравнению с уровнем 2024 г. на 3%, в натуральном — на 22%. Наибольшее увеличение спроса пришлось на Китай, где выручка увеличилась на 62%, а объемы поставок — более чем вдвое. Это связано с развитием онлайн-продаж, в том числе через TikTok и гибридные торговые форматы. Польша осталась крупнейшим рынком по объему, несмотря на нулевой прирост стоимости. Экспорт в США значительно увеличился в начале года, но в июне наблюдалось замедление из-за конкуренции и изменения рыночных условий.
Форель также показала сильную динамику: 39,5 тыс. тонн на сумму 3,5 млрд крон (347 млн долларов), рост в денежном выражении на 20%, в натуральном — на 34% к прошлогоднему уровню. Особенно резко увеличился экспорт в Польшу — в 2,5 раза.
Скумбрия принесла 2,3 млрд крон (228 млн долларов) — на 56% больше, чем годом ранее.
Экспорт краба-стригуна опилио удвоился и достиг 1,4 млрд крон (139 млн долларов). Поставки камчатского краба увеличились на 70%, креветок — на 28%, сельди — на 16%, несмотря на снижение объемов.
Продукция аквакультуры обеспечила 73% от общего экспорта в денежном выражении, а ее объем вырос на 22,7%. При этом дикие рыба и морепродукты обеспечили 27% выручки, несмотря на сокращение объемов на 9,2%, такие изменения произошли за счет роста цен. Высокие цены наблюдаются и по другим видам: стоимость трески, соленой и сушеной рыбы достигла рекордных уровней.