«Торсиотест» примет участие в достройке БМРТ «Виктор Гаврилов» проекта 5670FT
![]() |
05.07.2025
Источник: paluba.media
Камчатское предприятие «Торсиотест», а именно его новое научное подразделение примет участие в достройке большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Виктор Гаврилов» проекта 5670FT. Судно строится по программе инвестиционных квот для рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина на Прибалтийском судостроительном заводе ОСК «Янтарь». Об этом заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов по итогам встречи с руководителем Федерального агентства по рыболовству Ильёй Шестаковым. |
Также глава края напомнил о том, что колхоз имени Ленина в рамках реализации первого этапа программы «квоты под киль» построил шесть маломерных судов. Эффективность производства от обновления флота возрастает до 30%.
Камчатка, как ключевой порт, активно идет вперёд, развиваются и смежные отрасли, например, созданный по поручению Президента РФ судоремонтный кластер. Следующим шагом видим строительство сухого дока, для него потребуется дополнительные меры, в том числе федеральные. Обсуждаем этот вопрос с Минпромторгом», — заявил Владимир Солодов.
«Виктор Гаврилов» – самый крупный из всех БМРТ, которые сейчас строятся на российских верфях. Строительство судна ведется для рыболовецкого колхоза им В.И. Ленина в рамках программы инвестиционных квот на Прибалтийском судостроительном заводе ОСК «Янтарь». Начальный проект судна 5670WSD разработан конструкторским бюро «Вяртсиля Восток».
Контракт на строительство судна был подписан в 2018 году. Резка металла для БМРТ началась 5 апреля 2019 года, а торжественная церемония закладки прошла 26 августа.
Спуск на воду судна состоялся 31 января.
С 2022 года, из-за отказа от выполнения проектных работ компанией «Вяртсиля», доработкой ПДСП, РКД и ПСД занимается петербургская компания «Форсс Технологии». Она также осуществляет привязку оборудования российского производства в рамках программы импортозамещения. Проект судна начал обозначаться как 5670FT.
БМРТ «Виктор Гаврилов» предназначен для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. Рыбоперерабатывающая фабрика на судне включает линию сурими, сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу. Траулер будет вести промысел в северо-западной части Тихого океана.
Длина судна составляет 121 метр, ширина — 21,6 метров. На траулере комфортно разместиться экипаж из 148 человек. Автономность траулера по запасам топлива составляет 60 дней, а по запасам провизии – 90 дней. Мощность главного двигателя 10440 – кВт. Объем морозильных трюмов БМРТ составит 2800 кубических метров, а объем трюма для рыбной муки – 1450 метров кубических.
Комплексное оборудование помещений большого морозильного рыболовного траулера будет выполнять компания «Судовые Проекты и Технологии».
Технические характеристики БМРТ проекта 5670FT | |
Длина, м | 121 |
Ширина, м | 21,6 |
Высота борта, м | 12 |
Скорость, уз | 15 |
Водоизмещение, т | 14210 |
Экипаж, чел | 148 |
Мощность ГД, кВт | 10440 |
Автономность по топливу, сут | 60 |
Автономность по провизии, сут | 90 |
Объем морозильных трюмов, м³ | 2800 |
Объем трома для рыбной муки, м³ | 1450 |