Почти 80% «рыбного чека» россиян приходится на пять товарных категорий
![]() |
12.06.2025
Источник: t.me/s/ryba_rossii
76,2% розничных продаж рыбопродукции в России приходится на консервы, сельдь, «охлажденку», красную рыбу и икру. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования ВАРПЭ и аналитической компании «Нильсен». |
Как показал ритейл-аудит «Нильсена», с марта 2020 года по март 2025 года структура «рыбного чека» в рознице претерпела изменения. Ранее топ-3 категории с долей свыше 50% продаж в денежном выражении занимали консервы, красная рыба и икра, теперь — консервы, сельдь и охлажденные морепродукты (включая сурими-продукты).
Какие тенденции показал ритейл-аудит
Сельдь, охлажденные морепродукты и замороженные рыбные полуфабрикаты: их доля в «рыбном чеке» росла весь анализируемый период. Доля полуфабрикатов выросла в процентном отношении более существенно — в 1,6 раза (хотя в масштабе рынка в целом остается несущественной).
Красная рыба может вернуть себе место в топ-3 крупнейших категорий. Продажи красной рыбы к марту 2025 года выросли как в деньгах, так и в объеме, но темпы прироста ниже, чем у конкурентов — сельди и «охлажденки». По итогам 2024 года доля красной рыбы в чеке снизилась до 15,1%, отбросив ее со второго на четвертое место, но отставание при этом минимальное.
Доля консервов последовательно снижается. Пять лет назад — рыночная доля почти четверть «рыбного чека», а к марту 2025 года — лишь 19,9%. О причинах снижения и тенденциях сектора — читайте в обзоре «Российской газеты».
Спрос на мороженую рыбу восстанавливается, ее доля в чеке растет. После спада продаж в 2021-2023 гг. спрос восстановился, а к марту 2025 года доля категории выросла до 7,7% — самый высокий показатель за весь анализируемый период.
Доля икры в «рыбном чеке» после ощутимого снижения в апреле 2020-марте 2021 гг. сохраняется на уровне 10-11%. «Нильсен» и ВАРПЭ готовят углубленный анализ категории.