e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Проектант российских ярусоловов вышел из мурманского бизнеса


Проектант российских ярусоловов вышел из мурманского бизнеса
07.06.2025 Источник: www.dp.ru

Владельцы петербургского проектировщика судов с исландскими корнями ООО "Наутик Рус" расстались с партнёрами из Мурманска. Основной владелец "Наутик Рус" Алфред Тулиниус и его генеральный директор Алексей Тоболев вышли из уставного капитала мурманской компании "Помор Инжиниринг", которую учредили 2 года назад.

"Много проектов, рыбаки обращаются…"
Созданная в августе 2023 года в Мурманске для проектно–изыскательских работ компания "Помор Инжиниринг" с середины апреля не имеет с Петербургом ничего общего. Её покинули бывшие основные владельцы Алфред Тулиниус и Алексей Тоболев. Первому принадлежали 48% "Помор Инжиниринга", второму 4%.
Теперь у компании исключительно мурманские владельцы: Руслан Ильин и Валерий Шайтанов, у каждого из которых по 24%. Доли бывших петербургских партнёров на момент выхода публикации были оформлены на компанию — надо полагать, мурманчане продадут их или переоформят на себя.

"Помор Инжиниринг" почти за 2 года своего существования не попадал в медиапространство, хотя демонстрировал умеренное финансовое благополучие. Выручка компании за первый полноценный год работы, 2024–й, составила 18,9 млн рублей.
По словам совладельца и генерального директора "Помор Инжиниринга" Руслана Ильина, компания занимается проектным сопровождением текущих задач в сфере судостроения.

"Мы занимаемся разработкой проектной и эксплуатационной документации для судов — как новостроев, так и судов в эксплуатации. У нас много проектов разных. Очень много наших обычных рыбаков, которые в регионе находятся, обращаются за текучкой, за документацией. Есть потребность у судовладельца в модернизации фабрики — мы делаем проект, согласовываем с Регистром. Есть потребность закрыть конвенционные документы — сейчас вышло новое требование, мы разрабатываем эти документы", — говорит Руслан Ильин.

По его словам, "Помор Инжириниг", в частности, участвует в проектировании оборудования для рефрижераторного траулера проекта ТР446 "Мерланг", который Ахтубинский судостроительно–судоремонтный завод строит для мурманской компании "Норд Вест Ф. К." — его в ближайшее время должны передать заказчику.
Комментировать расставание с петербургскими партнёрами Руслан Ильин не захотел. Алфред Тулиниус и Алексей Тоболев на предложение о комментариях на момент выхода публикации не отреагировали.

Остались каждый при своём
Для бывших петербургских хозяев "Помор Инжиниринг" был дополнительным бизнесом. Их основная компания — петербургское ООО "Наутик Рус", которое считается партнёром рыбопромышленной группы "Норебо", одной из крупнейших в России.
В начале марта Российский морской регистр судоходства выдал комплект судовых документов на головной морозильный траулер–процессор "Капитан Соколов" проекта 170701, который Северная верфь построила для "Норебо" по проекту "Наутик Рус". Для "Норебо" строятся 10 таких траулеров, четыре из которых предназначены для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне, шесть — в Северной Атлантике.
На собственной верфи в Ленинградской области "Норебо" строит четыре ярусолова проекта 200101, предназначенных для работы на Дальнем Востоке. Суда строятся для входящей в "Норебо" компании "Ямсы" из Петропавловска–Камчатского по программе распределения инвестиционных квот для Дальневосточного хозяйственного бассейна. Автор проекта 200101 — также "Наутик Рус". Проект 200101 отраслевые СМИ называют уникальным — "он создан практически с нуля отечественными проектантами, в нём реализованы самые современные тенденции судостроения, а также большой опыт ярусного лова заказчика — АО “Ямсы”", — пишет отраслевой портал "Медиапалуба".

Лично Василию Шайтанову принадлежат 40% долей ООО "Летний берег", которое предоставляет услуги пляжного сервиса в Северодвинске, и кресло генерального директора ООО "Кимек Мурманск", единственной российской "дочки" норвежской верфи Kimek Offshore AS из Киркинеса. Сайт "Кимек Мурманск" отключён, его выручка от продаж за 2024 год составила 2,6 млн рублей.

Ближе к Арктике и дешевле
Участники рынка полагают, что наличие проектной компании в Мурманске может иметь преимущества для бизнесменов из Петербурга.
Партнёр юридической практики консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов полагает, что причины для приобретения владельцами петербургской проектной компании долей в мурманской могут быть связаны с тем, что Мурманск — крупный морской порт вблизи Арктики.
"Наличие КБ непосредственно в нём позволяет более оперативно и предметно работать над проектами, связанными с освоением Арктики. Думаю, мурманское КБ обладает уникальными компетенциями и технологиями именно для данного региона. Также в настоящее время государство активно инвестирует в Арктику и в её судостроительную отрасль, так что расположенное там конструкторское бюро может получать преимущества от таких инвестиций. Из сложностей я бы выделил риск внутрикорпоративной конкуренции — оба КБ имеют смежный профиль деятельности. Однако данная проблема решаема за счёт разграничения их сфер: петербургское КБ может специализироваться на общих проектах гражданского и военного судостроения, тогда как компания в Мурманске сделает фокус на нужды местного региона с его спецификой", — полагает эксперт.
По мнению исполнительного директора ООО "Северное море" (судостроительная компания из Ленинградской области) Елены Майдановой, располагать судостроительное конструкторское бюро в территориальном отдалении от петербургского бизнеса имеет смысл с точки зрения экономии на зарплате его сотрудников.
"В принципе расположение конструкторского бюро территориально не имеет значения. Выдавать документацию можно из любого региона. Сопровождение проектов достаточно комфортно можно вести дистанционно в режиме онлайн. Логика расположения бюро подальше от Петербурга достаточно простая: чем дальше от Петербурга и Москвы, тем ниже стоимость найма конструкторов. Петербург и Москва — лидеры отрасли, заработные платы проектировщиков в сфере судостроения превышают тут 200–300 тыс. рублей из–за взрывного спроса на таких специалистов", — говорит руководитель "Северного моря".

Досье:
ООО "Помор Инжиниринг" зарегистрировано в Мурманске в августе 2023 года с профилем "инженерные изыскания, инженерно–техническое проектирование, управление проектами строительства, выполнение строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях". По 24% долей компании принадлежат мурманским бизнесменам Руслану Ильину и Василию Шайтанову, 52% оформлены на саму компанию. Выручка "Помор Инжиниринга" за 2024 год составила 18,9 млн рублей. 

 

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: