Канадские экспортеры омаров присматриваются к рынку ЕС, поскольку угрозы торговой войны со стороны США продолжаются
![]() |
31.05.2025
Источник: dalekayaokraina.ru
Пока президент США Дональд Трамп продолжает размышлять о возможных тарифах для торговых партнеров, экспортеры омаров из Атлантической Канады стремятся снизить свою зависимость от американского рынка, осуществляя поиск в других странах с менее агрессивными тарифами. Они все чаще обращают взоры на Европу в поисках новых рынков сбыта. |
«В Европе проживает 550 миллионов человек, это намного больше, чем в США, намного больше, чем в Канаде. Это чертовски перспективный рынок, и у нас есть качественные морепродукты. Так почему бы не воспользоваться этим?» — сказал Осбон Берк, менеджер кооператива Victoria Seafoods Co-operative, базирующегося в Новой Шотландии, в интервью Undercurrent News в мае на выставке Seafood Global Expo (SEG) в Барселоне, Испания.
«Я думаю, что сейчас наблюдается большая готовность к ведению бизнеса между Европой и Канадой, чем когда-либо прежде», — сказал Берк, добавив, что значительное количество потенциальных клиентов посетило канадский павильон во время выставки с 6 по 9 мая.
Хотя Канада уже экспортирует некоторое количество омаров в ЕС, объемы, как правило, составляют лишь малую часть от того, что продается в США.
В 2024 году США были лидером среди 10 крупнейших импортеров канадских живых и замороженных лобстеров с 35 253 тоннами на сумму чуть более 1,0 млрд долларов США. Далее следовал Китай с 18 095 тоннами на сумму 379,7 млн долларов США. На третьем месте с большим отрывом оказалась Корея с 3 168 тоннами на сумму 79,34 млн долларов США.
Другие 10 крупнейших импортеров включали Францию, Нидерланды, Испанию, Гонконг и Бельгию. Согласно данным торгового портала Undercurrent, каждая из стран импортировала менее 2000 тонн за тот год.
По данным торгового портала Undercurrent, в 2024 году США импортировали 15 995 тонн замороженных омаров на сумму 646,7 млн долларов США.
В тройку крупнейших импортеров в 2024 году вошли: Корея, Испания и Китай. Корея импортировала 1669 т на сумму 47,81 млн долларов США, Китай импортировал 2104 т на сумму 33,97 млн долларов США, а Испания импортировала 1403 т на сумму 23,98 млн долларов США.
В первую десятку также вошли Бельгия, Франция, Великобритания, Япония и Гонконг.
С живыми лобстерами история немного иная. С 2017 года США и Китай доминировали почти поровну в импорте живых лобстеров из Канады.
В 2024 году США импортировали 19 658 тонн на сумму 355,1 млн долларов США, а Китай импортировал 15 991 тонну на сумму 345,78 млн долларов США.
Тем не менее, Бельгия, Франция, Испания и Нидерланды также присутствуют в этом списке.
Канадские компании по производству лобстеров уже имеют прочные связи в ЕС.
Стюарт Ламонт, управляющий директор экспортной компании Tangier Lobster из Новой Шотландии, рассказал, что его компания уже много лет занимается диверсификацией, поставляя живых лобстеров в Азию и ЕС, и они постоянно ищут новых клиентов.
Одним из факторов увеличения продаж в ЕС стало подписанное в сентябре 2017 года Всеобъемлющее экономическое и торговое соглашение между Канадой и ЕС (CETA), которое отменило таможенные пошлины на ряд товаров, включая морепродукты.
По данным Европейской службы внешних связей (EEAS), дипломатической службы ЕС, компании пользуются новыми и более простыми возможностями торговли.
«В 2021 году товарооборот между ЕС и Канадой достиг исторического максимума в €60,7 млрд. Это на 31% больше, чем до вступления в силу CETA в 2016 году», — отметила EEAS в пресс-релизе на своем веб-сайте.
«Я считаю, что в Европе отношения крепче, чем во многих других юрисдикциях. Например, мы много экспортируем в Бельгию. У нас прочные отношения с нашим клиентом там, с которым мы работаем последние 15–16 лет», — сказал Ламонт.
Канадцам также помогает вступить в ЕС британская консалтинговая компания по международной торговле The Realizing Potential Partnership (TRPP).
В течение последних двух лет компания сотрудничала с экспортерами морепродуктов в Новой Шотландии (NS) и на острове Принца Эдуарда (PEI), консультируя их о том, как и на какие рынки выходить в зависимости от продаваемых ими видов.
«Вы не можете просто так прыгнуть в Европу, потому что Европа действительно очень большая», — рассказал партнер и директор TRPP Питер Ларсон в интервью Undercurrent на SEG.
«Поэтому мы поддерживаем их, говоря: если вы хотите продавать лобстеров, то вот пять основных рынков, на которые вам действительно нужно нацеливаться», — пояснил он.
Импорт замороженных ракообразных из Канады в ЕС вырос за последние 10 лет.
Импорт замороженных канадских лобстеров в ЕС достиг пика в 2022 году — 6 882 т на сумму $141,8 млн. В 2024 году ЕС импортировал 4 192 т на сумму $79,2 млн.
Канада также является ведущим поставщиком живых лобстеров в ЕС.
В 2024 году ЕС импортировал из Канады 3840 т живых омаров на сумму $90,1 млн. США были на втором месте с 2911 т на сумму $70,6 млн.
По словам Лоусона, Канада уже является надежным поставщиком живых лобстеров во Францию и Испанию, и он предлагает канадцам сосредоточиться на налаживании отношений с Италией.
По словам Лоусона, в настоящее время на этом рынке доминируют США, которые поставляют около 60% импорта живых лобстеров в Италию, что позволяет предположить, что канадские лобстеры могут быть конкурентоспособными на этом рынке.
Канадские экспортеры омаров уже давно работают над созданием клиентской базы в ЕС, регулярно отправляя торговые миссии, подобные той, которую возглавил Канадский совет по омарам в феврале 2025 года, как сообщает Undercurrent.
Однако после того, как 2 апреля президент США Дональд Трамп объявил о введении ряда пошлин в отношении многочисленных торговых партнеров, возникла острая необходимость в поиске новых рынков за пределами США.
«Если ЕС примет ответные меры, американский экспорт морепродуктов в ЕС станет значительно дороже, и это может предоставить возможность другим торговым партнерам, таким как Канада», — сказал Лоусон.
Более того, Лоусон отметил, что Канада считается стабильным торговым партнером, учитывая часто меняющуюся картину торговли с США.