Становится очевидно, почему рыбу проще и дешевле поставлять на экспорт
![]() |
21.04.2025
Источник: konkurent.ru
Правительство предлагает считать завершенной реализацию указа президента о выравнивании тарифов на ж/д перевозку рыбы с Дальнего Востока. Целесообразности в новых мерах оно не видит, т. к. принятые уже позволили стабилизировать стоимость логистики. Об этом в письме Владимиру Путину сообщил вице-премьер Виталий Савельев, на документ ссылается «Коммерсант». |
Виталий Савельев подчеркивает, что существующие действия уже способствуют сближению тарифов в этой сфере.
С 1 января 2025 г. стоимость перевозки грузов в термоконтейнерах, контейнерах-платформах и им подобных специализированных единицах не поднималась на 5%, что не относится к общей системе тарифов. Осуществляется 50% компенсация затрат на транспортировку минтая, лосося и сардины иваси. Кроме того, ОАО «РЖД» может самостоятельно определять скидки до половины от установленных расценок.
Проблема с тарифами на перевозку рыбы давно остается темой дискуссий и регулирования. По данным Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС), стоимость доставки в рефрижераторных контейнерах в разы выше, чем в универсальных вагонах. В организации считают такое расхождение необоснованным, поскольку тарифы для рефрижераторов зависят от эксплуатационных издержек техники для перевозки в специальных условиях, не привязанных к реальным затратам.
В итоге в январе 2025 г. средняя стоимость железнодорожной перевозки рыбы в 40-футовом рефрижераторном контейнере до Санкт-Петербурга составила 27,9 тыс. руб. за тонну, Москвы – 27 тыс. руб., Новосибирска – 17,7 тыс. руб. За год значения выросли на 22,5%, 22,4% и 16,5% соответственно.
Для сравнения: отправка рыбы в 40-футовом рефконтейнере в южнокорейский Пусан стоила в среднем 59,3 доллара, или 4,9 тыс. руб., за тонну. Тут становится очевидно, почему рыбу проще и дешевле поставлять на экспорт, а не на внутренний рынок. Выходом мог бы быть Севморпуть, но для его эффективного использования у России нет ни достаточного количества рефконтейнеров, ни рефрижераторного флота, ни инфраструктуры.