e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

«Не все рыбопромышленные компании переживут этот искусственно созданный кризис»



«Не все рыбопромышленные компании переживут этот искусственно созданный кризис»
07.12.2024 Источник: rybak-kamchatky.ru

«Не все рыбопромышленные компании переживут этот искусственно созданный кризис», – заявил начальник отдела анализа рыбопромысловой деятельности Океанрыбфлота Сергей Лобко, выступая 5 декабря на общем собрании Всероссийской ассоциации рыбопромышленников.

«Мы возвращаемся в начало двухтысячных. Вы все помните, как суда стояли и ржавели у причалов. Потом произошел скачок развития, благодаря справедливому распределению квот по историческому принципу, и это было время, когда рыбаки вздохнули спокойно, сколько новых судов и заводов появилось за последние десять лет!

А сегодня никто не знает, что придумает регулятор завтра, и мы все живем не в режиме планомерного развития, а в режиме сохранения хотя бы того, что есть.

Отрасль закредитована, проценты неподъемные, расходы на топливо безумные, себестоимость рыбопродукции ползет вверх. Всё материально-техническое снабжение по стоимости возросло кратно. Растет стоимость судоремонта, промвооружения, тарных материалов.

Нам просто нужно понимать свои перспективы и знать, что рыбная отрасль стране нужна, что мнение рыбаков важно. И сегодня мы все надеемся быть услышанными».

Полный текст выступления:

"Добрый день, коллеги!
В этом зале нет случайных людей. Здесь люди, которых объединяет общая тревога за будущее. Будущее не только своих предприятий, но и всей рыбной отрасли Российской Федерации. И если убрать в сторону эмоции, которые нас всех сегодня переполняют и опираться только на факты, можно сделать неутешительные выводы: не все рыбопромышленные компании переживут этот искусственно созданный кризис.

Стремительные, непродуманные  реформы работают разрушительно: не может рыбная отрасль перестроиться за один день. Если она нуждается в реформе, это нужно делать планомерно, с учётом мнения рыбаков и опыта прежних лет. А главное – должно быть время на перестройку системы. А сейчас мы все в замешательстве. Не буду здесь  обсуждать   инвестпроекты, вы все знаете   сложности их реализации. Скажу только одно:  мы не строим не потому не хотим – просто нет сейчас возможности даже достроить то, что начали, не говоря уже о новых проектах. Приходится констатировать факт: мы возвращаемся в начало двухтысячных. Вы все помните, как суда стояли и ржавели у причалов. Потом произошел скачок развития- благодаря справедливому распределению квот по историческому принципу, и это было время, когда рыбаки вздохнули спокойно, засучили рукава и начали работать, сколько новых судов и заводов появилось за последние десять лет!
Мы тоже построили два новых супертраулера, за свои средства, и планировали дальше строить, но сегодня это невозможно. И вовсе не потому, что в мире другая геополитическая ситуация, мы даже в условиях санкций могли бы  обновлять флот. Просто мы тогда были уверены в сохранности   наших лимитов на долгие годы  и знали свои перспективы, а сегодня никто не знает, что придумает регулятор завтра, и мы все живем не в режиме планомерного развития, а  в режиме сохранения хотя бы того, что есть. 
Инвестиционные квоты, которые ввели, не решают проблему.
Отрасль закредитована, проценты неподъемные, расходы на топливо безумные, себестоимость рыбопродукции ползет вверх. Всё материально-техническое снабжение по стоимости возросло кратно. Растет стоимость судоремонта, промвооружения, тарных материалов.  К примеру, затраты на топливо составляют 40% наших расходов. Мы несем на себе огромную ответственность за людей, за флот, но в сегодняшних реалиях не видим поддержки государства- все расходы, все риски лежат на наших плечах, все  непродуманные решения отражаются на нас. У нас серьезные опасения за будущее. Мы говорим, что надо поднимать престиж  рыбацкой профессии, платить матросу 250-300 тысяч, это правильно, но мы не можем себе этого позволить. Еще один пример негативных изменений последних лет: ВБР подняли в 10 раз, ввели вывозные таможенные пошлины, а также, в связи с санкциями, появились входные таможенные пошлины на продукцию, поставляемую на европейский рынок.

При этом на самом  промысле  ситуация достигает абсурда.  Давайте просто представим: в Беринговом море работает наш флот. У него львиная доля квот, выделенных нашей компании, а именно  - 30 %. С момента начала разрешенного вылова,  промысловая ситуация не улучшилась.  Подходы рыбы очень слабые. Но мы вынуждены выбирать свои 70%, потому что, вы знаете, если мы в течение двух лет не освоим эту цифру, мы можем потерять квоты. По логике мы должны остановить промысел в Беринговом море, пока не будет восстановлен его ресурс. Но всё делается ровно наоборот: Нам завышают ОДУ. То есть рыбы нет, а мы буквально выбиваем последние ресурсы, у нас нет выбора, ведь иначе мы потеряем квоты и разрушим производство. А ведь мы не враги своего государства, мы же понимаем, что такие беспощадные выловы  негативно отразятся на всей отрасли в будущем. Но нам нужно выполнять план, платить зарплату людям и как-то выживать даже в таких условиях. Мы привыкли работать, привыкли к ответственности и готовы работать, даже когда тяжело, когда страна решает глобальные проблемы. Всем сейчас трудно, мы готовы к любым оправданным трудностям.
Нам просто нужно понимать свои перспективы и знать, что рыбная отрасль стране нужна, что мнение рыбаков важно. И сегодня мы все надеемся быть услышанными."

Комментарии 6

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ    07.12.2024 23:52

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ

Сергей Лобко профессионал производственник, говорит по делу, конкретно, не заворачивает суть в "фантики", что бы кого не обидеть. Так уже и ситуация другая, не до "школьных семинаров" на тему "инвестиций". Добавил бы, что рыбной отрасли не нужна была никакая "перестройка" и КТО сказал, что рыбной отрасли нужна "реформа"

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ    08.12.2024 00:06

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ

... кто доказал с экономической точки зрения, что рыбной отрасли нужна реформа? Что несколько новых судов дают лучшую эконом ку по отношению с аналогичными неновыми судами. Нет это не так, тем более с учетом их "лошадиной" цены. Помню заказное "исследование" ВЦИОМ "через 5-10 лет рыболовного флота в России не будет, состарится и развалится, ловить рыбу нечем будет". И во эту "шнягу" всерьёз взяли за основу соответствующие слуги государевы. Перелохматили и запутали отраслевое законодательство и что? Какой результат? Это пока критика толерантная, можно только представить, что станут говорить после ухода с государственных постов соответствующих лиц.

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ    08.12.2024 00:11

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ

https://fishnews.ru/news/27237

тральный    10.12.2024 02:43

Узнать бы фамилию или фамилии придумавших 70 процентов освоения.....они хотя бы раз в жизни ступали на промысловую палубу или поднимались на ходовой мостик.Скорее всего, макроэкономические теоретики широчайшего профиля.

тральный    10.12.2024 02:52

А что станут говорить после ухода с гос.постов...То же самое ,что говорили в пред идущие времена, при схожих внутри политических раскладах.Это у нас,видимо, национальное....увы.

Пётр    10.12.2024 10:04

Сенатор Талабаева Людмила Заумовна была на совещании? Она в курсе?

Имя:
E-mail:
Комментарий: