Минпромторг подготовил методику оценки нулевого НДС на судоремонт. По формуле расчета льготу однозначно признают неэффективной
06.12.2024
Источник: t.me/s/ryba_rossii
Минпромторг подготовил проект, которым устанавливается методика оценки эффективности нулевого НДС на услуги по судоремонту. Документ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов 29 ноября 2024 года. Методика необходима, чтобы оценить эффективность льготы. |
Закон о нулевом НДС Президент Владимир Путин подписал летом 2023 года. Воспользоваться льготой могут судостроительные предприятия, заключившие трехстороннее соглашение с Минпромторгом и Минфином, по которому будут инвестировать в собственное развитие не менее 20% годовой выручки. При ежегодном выполнении условия компания имеет право на нулевой НДС в течение 7 лет.
Мера была призвана нарастить инвестиционные возможности судоремонтных предприятий и позволить им закупать передовое дорогостоящее оборудование для обслуживания современных, в том числе рыбопромысловых, судов.
ВАРПЭ неоднократно обращала внимание на необходимость доработки меры поддержки. В текущем виде она не востребована и не пользуется спросом у малого и среднего бизнеса, который является основой сектора. По данным на начало сентября, поддержкой смогли воспользоваться лишь две компании, хотя в стране таких более 1 тысячи.
«Методика, разработанная Минпромторгом, — это гвоздь в крышку гроба нулевого НДС. Меру однозначно признают неэффективной, что станет основанием для ее отмены», — считает Герман Зверев.
Как следует из проекта, Минпромторг будет оценивать не только соответствие нулевого НДС целям государственной программы по развитию судостроения, но и востребованность меры. Последний показатель будет средний за пять лет и высчитываться ежегодно исходя из количества компаний, заключивших такое соглашение, в соотношении с теми, кто имел на это право. Если итоговое значение будет менее 50%, то меру признают невостребованной.
«Учитывая, что мерой поддержки воспользовались лишь единицы компаний из всей судоремонтной отрасли, уже сейчас можно с уверенностью сказать, только исходя из законов математики, что при использовании методики из проекта льготу признают невостребованной, что является одним из факторов для принятия решения о ее неэффективности, а следовательно, и отмены. При этом такая ситуация сложилась не из-за того, что судоремонтные предприятия не заинтересованы в инвестировании в собственное развитие, а потому что сами условия соглашения не позволяют ею воспользоваться большому количеству участников рынка», — объясняет президент ВАРПЭ Герман Зверев.
При этом для еще одного критерия — оценки льготы при достижении цели госпрограммы — будут использовать данные о темпах роста выпуска судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями.
«В условиях санкций и добровольно-принудительной программы инвестиционных квот этот показатель растет высокими темпами просто за счет низкой базы, что приведет к тому, что меру по нулевому НДС смогут признать еще и неэффективной. Вместе с расчетной невостребованностью у Минпромторга и Минфина будут все основания отменить льготу», — считает Герман Зверев.
Напомним, что ранее ВАРПЭ выступала за то, чтобы продлить сроки заключения и действия соглашений, дать возможность инвестировать не только в собственные производственные мощности, но и в находящиеся в долевой собственности и долгосрочной аренде, так как часть мощностей, как правило, расположена именно на них. Кроме того, ассоциация предлагала расширить перечень инвестмероприятий, добавив, к примеру, расходы на подготовку и переподготовку кадров.