Японская индустрия сурими требует поддержки розничной торговли
04.12.2024
Источник: dalekayaokraina.ru
Японская индустрия готовой продукции из сурими (Neri), включая такие продукты, как камабоко и тикува, сталкивается с проблемой стремительного роста производственных затрат, что побуждает лидеров отрасли срочно искать понимания и поддержки у розничных торговцев и потребителей, чтобы справиться с растущим финансовым давлением. Об этом сообщает Undercurrent News. |
Проблемы вызваны резким ростом цен на сурими, ростом затрат на упаковочные материалы, рабочую силу и электроэнергию, говорится в совместном заявлении, опубликованном в четверг (28 ноября) Японской ассоциацией камабоко и Национальной федерацией кооперативов рыбопереработчиков камабоко.
Цены на сурими, ключевой ингредиент в рыбной пасте, резко выросли в этом году для японских производителей Neri. Отраслевые группы сообщают, что сурими из минтая из США подорожало на 15% в сезоне B 2024 года по сравнению с сезоном A.
По данным торгового портала UCN, цена на импортируемый в Японию сурими из США достигла минимума в 288 иен за килограмм (1,98 долл. США/кг) в январе после краха рынка в 2023 году.
Затем в августе цены выросли до 396 иен/кг (2,52 долл. США/кг), что на 19% больше в годовом исчислении.
Средняя импортная цена в октябре выросла до 368 иен/кг, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По данным Министерства финансов, за первые 10 месяцев 2024 года Япония импортировала из США 24 055 тонн блоков сурими, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Средняя цена за этот период составила 339 иен/кг, снизившись на 14% из-за притока недорогих продуктов в начале года.
Японские оптовые цены на блоки сурими из аляскинского минтая для мелких покупателей выросли на 10–15 иен/кг в течение сезона A 2024 года и еще на 50–70 иен/кг в течение сезона B.
Однако рост цен не компенсировал растущие производственные затраты для производителей минтая на Аляске, сообщил в сентябре изданию Undercurrent News руководитель компании из Сиэтла.
Maruha Nichiro, крупнейшая в мире компания по производству морепродуктов по объему выручки, сообщила о падении операционной прибыли на 64% от операций своего сегмента морских ресурсов в Северной Америке за первую половину 2024 финансового года. Североамериканский бизнес компании охватывает ее дочерние предприятия по добыче минтая на Аляске — Westward Seafoods, Alyeska Seafoods и Premier Pacific Seafoods, а также голландского поставщика Seafood Connection.
В этом месяце корпорация Nissui Corp. также сообщила, что североамериканский бизнес ее сегмента морской продукции, в первую очередь обусловленный операциями UniSea по добыче минтая в Датч-Харборе, перешел от безубыточности в тот же период прошлого финансового года к дефициту в размере 100 миллионов иен в первой половине финансового года, заканчивающегося в марте 2025 года.
Поскольку продажи сегментов выросли на 8% в годовом исчислении для Maruha Nichiro и на 14% для Nissui, снижение прибыли бизнеса отражает существенное ухудшение рентабельности бизнеса по добыче минтая.
Две крупнейшие японские компании по производству морепродуктов занимают значительную долю в розничном и коммерческом секторах Японии по продаже переработанных морепродуктов.
Между тем, общий объем импорта сурими из минтая в Японию, включая поставки из США и России, за первые 10 месяцев 2024 года практически не изменился в годовом исчислении и составил 86 543 тонны. Средняя цена составила 337 иен/кг, что на 13% меньше, чем в предыдущем году.
За этот период доля российского сурими из минтая в общем объеме импорта Японии составила 18%, тогда как за аналогичный период прошлого года доля рынка российской продукции составляла 13%.
Импорт сурими из российского минтая в Японию в январе-октябре вырос на 40% до 15 659 тонн, средняя цена составила 324 доллара за кг, снизившись на 9% в годовом исчислении.
В сезоне А 2025 года российские производители зафиксировали «значительный» рост цен на блоки сурими, сообщил изданию Undercurrent Савелий Карпухин, генеральный директор Русской рыбопромышленной компании (РРПК), крупнейшего в России добытчика минтая, на Китайской выставке рыболовства и морепродуктов, которая прошла в Циндао (Китай) с 30 октября по 1 ноября.
Карпухин добавил на прошлой неделе, что компания подписала новые контракты на сезон A 2025 года по цене около 3,00 долл. США/кг. Новые цены представляют собой рост по сравнению с диапазоном 2,50–2,60 долл. США/кг, наблюдавшимся в сезоне B 2024 года.