Названы рыбопромышленные предприятия - лидеры по строительству судов в рамках инвестквот
20.11.2024
Источник: www.korabel.ru
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников сформировала актуальный список компаний - участников программы инвестиционных квот в рыбной отрасли. Он составлен на основе результатов аукционов и заявительных кампаний первого и второго этапов программы, завершенных на 8 ноября 2024 года. Не учитывались проекты, заявленные, но исключенные из программы либо из-за расторжения договора по инициативе регулятора, либо из-за лишения компаний квот, либо из-за добровольного отказа от дальнейшего участия. |
Счетная единица - объект инвестиций. Все типы судов, заводов и логистических комплексов получали один балл.
"Идеальной методики для оценки инвестиционной активности участников программы нет, — поясняет президент ВАРПЭ Герман Зверев. - Ценность промыслового ресурса значительно разнится: минтай и сельдь стоят дешевле крабов, так же как и разные виды краба. Ценность денежного ресурса также неодинакова: у одних участников были комфортные условия получения кредитов, у других - менее комфортные".
Он напомнил, что для получения крабовых квот компании должны не только реализовать инвестпроекты, но и приобрести лот на торгах, в то время как за рыбные квоты - только построить судно или завод. Объем заявленной переработки во многом зависит от размера ресурса, которым компании владеют в целом.
Возглавляет список инвесторов ГК "Норебо" - она уже реализовала или реализует 22 проекта, в том числе 21 судно и один завод. На втором месте - Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина, участник ВАРПЭ, у него 18 проектов, из них 14 судов и 4 завода. На третьем - ГК "Русский краб": 16 краболовов и один логистический комплекс, всего 17 проектов. Топ-16 - в инфографике ВАРПЭ.
Как подчеркнул Герман Зверев, каждый инвестор в рыбной отрасли - тем более крупнейшие инвесторы - заслуживают особого отношения со стороны госорганов: их нужно поддерживать, им нужно помогать, их надо беречь. Любые сбои в финансовом положении крупнейших инвесторов - это недоработка и ответственность госорганов: они гарантировали инвесторам такие условия хозяйствования, которые предусматривают успешное строительство кораблей или заводов и их окупаемость, добавил он.
Названы рыбопромышленные предприятия - лидеры по строительству судов в рамках инвестквот.