e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Метод деления



03.12.2021 Источник: rybak.kam-kray.ru

Рыбаки спорят о том, как поделить инвестквоты. В то же время этот ресурс делит рыбацкое сообщество на два противоборствующих лагеря. Инвестиционные квоты – госпрограмма ресурсной поддержки строительства рыболовецких судов и перерабатывающих заводов. Чтобы сформировать инвестквоты, государство сначала изымает у рыболовецких компаний часть их ресурсной базы. Первый этап этой программы состоялся, на очереди – второй. В рыбацком сообществе обостряется спор о ее будущем.

Крупнейшая в России ассоциация рыбацких предприятий ВАРПЭ считает, что при распределении инвестквот приоритет должен быть отдан строительству береговых мощностей, а не судов. По мнению ВАРПЭ, вклад береговых заводов в бюджеты регионов выше, они создают больше рабочих мест и развивают прибрежное рыболовство.

Однако ряд предприятий (прежде всего, Русская рыбопромышленная компания) предлагает направить основные квоты и преференции на поддержку строительства флота. Недавно к этой позиции присоединился холдинг «Норебо» (на Камчатке его представляют компании «Акрос» и «ЯМСы»).

Поскольку «Норебо» входит в состав ВАРПЭ и является членом ее совета, ассоциация посчитала предложения холдинга неприемлемыми для себя. Как говорится в заявлении ВАРПЭ, предложения «Норебо» направлены на создание конкурентных преимуществ для ограниченного количества крупных рыбопромышленных предприятий, не учитывают социально-экономические эффекты береговой переработки.

ВАРПЭ отмечает, что публичные инициативы членов совета ассоциации, которые не соответствуют консолидированной позиции ВАРПЭ и способны причинить ущерб другим членам ВАРПЭ, несовместимы с участием в работе совета ВАРПЭ. «Член ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации по окончании финансового года», – подчеркивается в заявлении ВАРПЭ о выходе «Норебо» из состава объединения.

Законопроект, предусматривающий изменение порядка распределения квот, размещен для обсуждения на regulation.gov.ru до 24 декабря 2021 года. Согласно текущему варианту, сроки вступления в силу его требований одинаковы для проектов по строительству береговых заводов, судов, а также для проведения аукционов по продаже крабовых квот – с 1 января 2023-го. ВАРПЭ выступает за изменение этих сроков.

«Применительно к береговой рыбопеработке срок вступления в силу правомерно оставить тот же, что и в законопроекте – с 1 января 2023. В отношении проектов строительства судов рыбопромыслового флота мы по-прежнему настаиваем на формулировке «с 1 января 2026 года». В отношении крабовых аукционов мы предлагаем руководствоваться позицией, которая была сформулирована Федеральной антимонопольной службой – с 2033 года», – говорит президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Кроме того, Совет ВАРПЭ считает необоснованным и неправильным проведение аукционов в отношении трубачей, морских гребешков и ежей, которые также предусмотрены законопроектом.

Герман Зверев призвал руководителей региональных рыбацких ассоциаций и предприятий принять активное участие в обсуждении этого документа.

Комментарии 1

тральный    07.12.2021 02:07

Стоило баламутить отрасль с инвестквотами изначально .Назовём произошедшее своими именами.Инвестквоты ,(читай банковские кредиты взятые рыбаками) ,только на время обеспечат судостроителей заказами.А дальше..... Что- то не видно очередей в ОСК из зарубежных судовладельцев.Почему? Отдельный разговор . Повысили бы ренту за вылов ВБР и без изъятия и сокращения долей ,получили бы ,наверняка,тот же финансово- экономический р езультат,только, без нервов и пыли....

Имя:
E-mail:
Комментарий: