e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Глава правительства Камчатки предложила субсидировать перевозки рыбы


05.03.2025 Источник: kam24.ru

Российские власти думают, как приучить людей есть больше рыбы. На этот счёт есть идея у главы правительства Камчатского края Юлии Морозовой. Как сообщает «Парламентская газета», к 2030 году подушевое потребление рыбы в России должно увеличиться от 20 до 28 килограммов в год. Однако доставлять рыбу с Дальнего Востока дорого.

За 2024 год, по свидетельству Росстата, цена на рыбу и морепродукты в России выросла в среднем на 20 %. Немалую долю в стоимости рыбы на прилавке составляют выросшие тарифы на железнодорожную логистику. При этом принятое правительством в начале 2024 года решение о субсидировании перевозок с Дальнего Востока в центр страны минтая, лососевых и иваси положительно сказалось на ценах – этих видов рыб подорожание коснулось в меньшей степени.

По мнению главы правительства Камчатского края Юлии Морозовой, перечень видов рыб, на который распространяются субсидированные перевозки, необходимо дополнить, а может быть и вовсе отменить все ограничения, сделав субсидирование обязательным для всего дальневосточного улова. Сельдь, камбала, треска, по словам чиновницы, очень востребованы населением. «Доля сельди составляет не менее 15 % от всей проданной в стране рыбы. То есть речь идет о 370 тысячах тонн сельди каждый год. Основным поставщиком этого продукта является Дальний Восток», – подчеркнула Морозова.

По мнению председателя Рыбного союза Александра Панина, возить по льготным ценам дорогую камбалу или треску экономически бессмысленно. Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин считает, что льготные перевозки рыбной продукции должны производиться не только железнодорожным транспортом, но и по Северному морскому пути.

Кроме того, в перечень субсидируемых при перевозке рыбопродуктов необходимо включить полуфабрикаты – такие как рыбный фарш и другие. В этом случае россиянам станет проще готовить дома рыбные блюда.

Также популяризации продуктов из рыбы должна способствовать социальная реклама. В Росрыболовстве уже создано агентство по продвижению рыбной продукции. «На билбордах, табло бегущей строки в городском транспорте, в печатных СМИ и интернете появится больше рекламы, рассказывающей о пользе для здоровья рыбных блюд. Будем рассказывать, как правильно и вкусно приготовить рыбу, на какие торговые марки следует ориентироваться и как выбрать качественный продукт», – рассказал директор агентства Георгий Решетников.

Предполагаемый спрос на рыбу придётся удовлетворять отрасли рыбопереработки. Для этого нужны инвестиции. Как считает вице-президент ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев, инвесторам необходимо увеличить льготный период с пяти до 10 лет. «Так мы не только ускорим окупаемость построенных предприятий, но и привлечём в отрасль новых инвесторов», – считает он.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: