«Новогодние» продажи сельди, красной рыбы и икры в 2024 году выросли
08.02.2025
Источник: t.me/s/ryba_rossii
Исследовательская компания «Нильсен» представила результаты работы российского рынка FMCG в 2024 году и поделилась трендами на текущий год. В обзоре эксперты отдельно остановились на розничных продажах в новогодний сезон. Аналитики пояснили, что для ряда категорий продуктов питания именно этот период продаж является ключевым. Суммарный рост объемов продаж FMCG в новогодний сезон в розничных сетях России составил 9,3% в натуральном выражении. |
В топ-10 «новогодних» категорий вошли три товара рыбной полки: сельдь, красная рыба и красная икра. Сельдь заняла второе место по росту продаж: по сравнению с 2023 годом они увеличились на 15,1% в натуральном выражении, лишь немного отставая от категории «ассорти шоколадных конфет» (разница — 0,3 процентных пункта). Продажи красной икры выросли на 1,7%, а красной рыбы — на 0,8%.
«Несмотря на колебания объемов поставок, связанные с промысловыми результатами, сельдь, красная рыба и икра остаются ключевыми позициями новогоднего меню россиян», — прокомментировал президент ВАРПЭ Герман Зверев. Он напомнил, что в прошлом году неудачная лососевая путина привела к снижению физического объема предложения красной рыбы и икры по сравнению с 2023 годом. Но в декабре ажиотаж вокруг темы стих, розничные цены снизились, поэтому россияне решили не отказывать себе в покупке традиционного новогоднего деликатеса. Еще один фактор, который способствует росту розничных продаж в натуральном выражении, — снижение доли браконьерской икры на рынке и рост общей осведомленности потребителей о рисках употребления нелегальной продукции.
«В прошлом году у нас были хорошие результаты по вылову сельди: добыча тихоокеанской сельди — основного промыслового объекта в этой продуктовой категории — выросла на 14%. Рыбаки наращивают выпуск филе сельди для пресервов и готовой продукции, переработчики активнее работают с этим сырьем, да и розница привыкла к увеличению поставок тихоокеанской сельди. Как итог — продажи категории растут», — добавил Герман Зверев
Отметим, что по итогам года «Нильсен» зафиксировал общий рост продаж всей категории «рыба и морепродукты». По росту продаж как в натуральном, так и в денежном выражении она вошла в топ-10 среди всех FMCG категорий. В объеме ее продажи год к году увеличились на 5,8% (9 место), а в деньгах — на 15,2% (8 место).