Китай претендует на место главного потребителя атлантического лосося
12.09.2024
Источник: t.me/s/ryba_rossii
Китайский рынок атлантического лосося в 2023 году продемонстрировал наибольший рост потребления. За год он вырос на 43%, до 108 тыс. тонн. Такие данные со ссылкой на официального представителя Норвежского совета по морепродуктам Зигмунда Бьерго приводит китайская газета Global Times. Рыбопромышленники Норвегии видят потенциал дальнейшего роста потребления лосося в Китае, сообщил изданию Бьерго. |
Отмечается, что атлантический лосось является «самым любимым» норвежским морепродуктом среди китайских потребителей. В 2023 году его экспорт в Поднебесную превысил 41,7 тыс. тонн стоимостью 5,18 млрд норвежских крон ($480 млн). С января по июль норвежцы поставили на рынок Китая около 90 тыс. тонн морепродуктов, на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сейчас премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стере находится с официальным визитом в Китае. В Шанхае он посетил акцию по продвижению норвежского лосося. «Китайцы ценят хорошую рыбу и морепродукты. После ЕС Китай является самым важным рынком для норвежских морепродуктов», — заявил премьер в беседе с журналистами. Он добавил, что Правительство ведет работу с китайскими властями для обеспечения устойчивого доступа норвежских компаний по производству морепродуктов на рынок КНР.
От ВАРПЭ напомним, что Норвегия — один из мировых лидеров по выращиванию атлантического лосося. Всего в мире в первом квартале 2024 года, по оценкам компании Mowi, было произведено 535,1 тыс. тонн лососевых, из которых на Норвегию пришлось более половины — 270,8 тыс. тонн. Менее чем за десять лет норвежским компаниям удалось сформировать спрос на охлажденное филе атлантического лосося в КНР: поставки взлетели с 598 тонн в 2016 году до 39,4 тыс. тонн в 2023 году.
Также добавим, что Китай — крупнейший импортер рыбопродукции после США. В 2023 году объем закупок составил $18,76 млрд — 10% всей мировой торговли водными животными. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы КНР обгонит США, став главным импортером рыбопродукции в денежном выражении. Рост обеспечит именно внутренний спрос. Для России китайский рынок важен: в 2023 году на него пришлось около 50% российского экспорта, а доля нашей рыбопродукции в общем объеме китайского импорта достигла 15,5%.