Экспорт перуанской рыбной муки и жира сократился на 51%, что способствует общему спаду
16.02.2024
Источник: dalekayaokraina.ru
Согласно данным, опубликованным Produce, министерством производства страны, в ноябре Перу экспортировала около 43 800 тонн рыбной продукции на сумму 126,5 миллиона долларов, что на 24% меньше по объему и на 22,1% по стоимости по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Об этом сообщает Undercurrent News. Снижение было вызвано снижением продаж рыбной муки и рыбьего жира, а также свежих и вяленых рыбных продуктов, предназначенных для непосредственного потребления человеком (DHC), в годовом исчислении. |
Продажи продуктов, направленных на непрямое потребление человеком (IHC), упали на 51% в объёме до 8 800 тонн, главным образом, в результате значительного падения экспорта рыбной муки и рыбьего жира, который снизился на 39,4% и 81,3% до 6 200 тонн и 800 тонн.
Общая стоимость экспорта также упала на 46% до $27,2 млн, при этом продажи рыбной муки составили $11,1 млн (снижение на 35,8%) и рыбьего жира — $10,1 млн (снижение на 8,2%).
Китай оставался основным направлением экспорта рыбной муки Перу, на долю которого приходилось 100% общей стоимости экспорта. По данным Produce, продажи рыбьего жира в США составили 92,7% от общей стоимости экспорта рыбной продукции страны, за ними следуют продажи в Китай (4,8%) и Эквадор (2,6%).
Кроме того, за этот период экспорт морепродуктов DHC также упал на 15,3% по объему и на 11,2% по стоимости до 30 200 тонн на сумму 97,8 млн долларов.
По данным Produce, 78,4% от общего объема экспорта пришлось на продажи замороженной продукции, 11,1% - на продукты длительного хранения и 10,5% - на консервы.
«В целом экспорт замороженной продукции снизился на 17,2% по объему и на 19,5% по стоимости по сравнению с прошлым годом - до 24,6 тыс. тонн на сумму $76,6 млн, - добавили в ведомстве. - Продажи кальмаров и креветок за этот период составили $28,1 млн и $23,8 млн соответственно».
Что касается рынков назначения, то 19,8% от общего объема продаж замороженной продукции пришлось на США (15,2 млн долларов США), за ними следуют Южная Корея (17,9%), Испания (13,8%), Китай (13,5%), Таиланд (4,4%) и Япония (3,8%).
Кроме того, экспорт продуктов длительного хранения также упал с 4700 тонн на сумму $10,6 млн до 3 000 тонн на сумму $10,8 млн в ноябре.
Экспорт консервированной продукции продемонстрировал противоположную тенденцию и вырос с 1 300 тонн на сумму $4,3 млн до 2 600 тонн на сумму $10,3 млн, увеличившись на 103,2% и 136,6%.
«В частности, на увеличение стоимости экспорта рыбных консервов повлиял рост стоимости поставок консервированного тунца на сумму $5,2 млн и консервированных анчоусов на сумму $4,8 млн», - заключили в Produce.
Основными рынками назначения этой продукции были США (с долей рынка 20,3%), Великобритания (12%), Панама (11,7%), Германия (11,6%), Испания (11,1%) и Нидерланды (9,3%).