Переработка в Мексике входит в число стратегий Японии по спасению экспорта морского гребешка
08.02.2024
Источник: dalekayaokraina.ru
Японская индустрия морепродуктов и правительство предпринимают новые шаги, стремясь лучше продвигать тихоокеанские гребешки после запрета Китая. Об этом сообщает Undercurrent News. Это включает в себя налаживание переработки в Мексике и Вьетнаме, а также активизацию усилий по экспорту большего количества морских гребешков в США и продвижению на новые рынки, включая Бразилию, согласно многочисленным сообщениям СМИ. |
Япония экспортировала 67 327 тонн морских гребешков на сумму 411,2 миллиона долларов в 2023 году, что на 40% меньше по объему и на 25% меньше по стоимости, чем в 2022 году, свидетельствуют данные о торговле морепродуктами, недавно обновленные Министерством финансов Японии.
Что случилось? Ответ: Япония потеряла свой крупнейший рынок гребешков в августе, когда приняла решение слить очищенную воду со своей атомной электростанции в Фукусиме, ранее пострадавшей от землетрясения и цунами в 2011 году. Китай отреагировал на это немедленным запретом всего импорта морепродуктов из Японии, несмотря на заверения об их безопасности от ученых Японии и других стран.
В 2023 году Китай импортировал всего 52 897 тонн японских морских гребешков на сумму 172,9 миллиона долларов, что на 47% меньше по объему и на 44% в стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Экспорт гребешков из Японии можно разделить на две группы: гребешки в раковине и гребешки без раковины. Объемы экспорта в раковине, в которых ранее доминировал Китай, намного больше, но стоимость очищенных выше.
Как сообщает Japan Times, Японская организация внешней торговли (JETRO), связанная с правительством группа, которая занимается продвижением торговли и инвестиций между Японией и остальным миром, разрабатывает новые стратегии, чтобы лучше продвигать продажу морских гребешков.
По данным службы новостей, благодаря центральному финансированию JETRO планирует в этом году запустить пилотный проект по переработке японских морских гребешков в Мексике и экспорту их в США.
Согласно плану, начиная с февраля замороженные морские гребешки будут отправлены в Энсенаду в мексиканском штате Нижняя Калифорния, примерно в 100 километрах от границы с США, чтобы их очистили от раковин и пройти проверку.
JETRO также планирует провести в марте деловую встречу для американских дистрибьюторов в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, на которой она подчеркнет положительные свойства морских гребешков, переработанных в Мексике.
Вьетнамский эксперимент по переработке уже идет
Японская индустрия морепродуктов также должна была начать переработку морских гребешков во Вьетнаме в начале этого месяца, как сообщает Nikkei Asia, японская служба деловых новостей. Этот шаг является попыткой заменить Китай в качестве недорогого переработчика.
По соглашению между интернет-площадкой морепродуктов Foodison, оптовым торговцем Ebisu Shokai и торговыми домами Ocean Road и Nosui, один транспортный контейнер с 20 тоннами неочищенных японских морских гребешков должен был быть обработан во Вьетнаме, а затем отправлен обратно в Японию для продажи местным ресторанам и розничным торговцам.
Ocean Road имеет опыт переработки креветок и крабов во Вьетнаме для продажи в Японии.
Затраты на рабочую силу, связанные с переработкой, во Вьетнаме составляют лишь около 20–30% от затрат в Японии.
Вьетнамские предприятия сертифицированы HACCP, а производимые гребешки могут экспортироваться не только в Японию, но и на другие рынки.
Вернемся к продвижению продажи морских гребешков в США.
В числе принятых мер морские гребешки будут бесплатно предоставляться ресторанам, включая сети суши, в Нью-Йорке и других районах, с которыми торговая компания ведет бизнес, что будет стимулировать включать их в свои меню.
JETRO надеется создать систему, в которой японские продукты будут покупаться на регулярной основе, как только рестораны согласятся включить морские гребешки в свои меню.
По данным Jiji Press, проект продлится до марта.
В рамках аналогичной акции Японский центр продвижения пищевых продуктов за рубежом, дочерняя компания JETRO, в конце декабря начал транслировать 30-секундные телевизионные рекламные ролики на американском новостном канале CNN с целью продвижения морских гребешков и других рыбных продуктов, сообщает Japan News.
Согласно статье, рекламные ролики будут показываться в течение нескольких месяцев, рекламируя богатый вкус морских гребешков из северной префектуры Японии Хоккайдо и способы приготовления морепродуктов, а также показывая видеоролики о красивых рыбацких деревнях.
Как ранее сообщало Undercurrent, Япония возглавила импорт гребешков в США, где собственное внутреннее производство сократилось. Согласно последним торговым данным Японии, в прошлом году США импортировали 3805 тонн морских гребешков на сумму 79,9 млн долларов, что на 75% больше по объему и на 51% по стоимости, чем в 2022 году.
Но Япония не рассчитывает, что только США возьмут на себя гребешки, которые она больше не может продавать в Китае. Министерство сельского хозяйства Японии примерно две недели назад провело мероприятие в Сан-Паулу, Бразилия, с целью популяризации морских гребешков и других морепродуктов в южноамериканской стране, сообщает Japan Times.
В Бразилии проживает большое количество людей японского происхождения, и она имеет потенциал для дальнейшего экономического роста, отмечается в статье.
В мероприятии, состоявшемся 14 января, приняли участие около 100 человек, представляющих ресторанный бизнес, дистрибуцию продуктов питания и смежные отрасли страны. Им подали гребешки с Хоккайдо, а также желтохвоста из префектуры Эхимэ.