e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

"Царица" пришла в порт Владивостока : взгляд изнутри



30.01.2024 Источник: primamedia.ru

Рыбопромысловое судно "Царица" прибыло во Владивостокский морской рыбный порт из Южной Кореи, где провели его классификационный ремонт. Сейчас траулер способен вмещать до 4,5 тысячи тонн мороженой продукции и обеспечивать заморозку до 250 тонн продукции в сутки. Уже в течение недели судно вновь отправится в море. Судовой экипаж во главе с капитаном провел экскурсию для ИА PrimaMedia по "Царице" и рассказал о том, за счет чего достигается высокое качество поставляемой продукции, что изменилось на судне после модернизации и в чем особенности работы на нем.

Траулер "Царица" принадлежит ПАО "Находкинская база активного морского рыболовства" (ПАО "НБАМР") — крупному российскому рыбопромысловому предприятию. НБАМР специализируется на промысле и переработке традиционных видов рыб: минтай, лемонема, кальмар, макрурус, сельдь.

"Царица". Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

"Царица". Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Габариты судна составляют в длину 125 метров, в ширину на миделе — 18,28 метра. Высота борта на миделе — 9,4 метра, а водоизмещение "Царицы" — более 11 тысяч тонн. Траулер вмещает 4,5 тысячи тонн мороженой продукции и обеспечивает заморозку до 250 тонн продукции в сутки. В рамках комплексных восстановительных работ произвели выемку и обслуживание гребного вала, ремонт двух двигателей, приемных танков и технологического оборудования. Помимо этого, осуществили и техническое обслуживание транспортеров, а также комплексные и покрасочные работы.

По словам боцмана "Царицы" Артем Чернышева, на данный момент судно оснащено всем необходимым для эффективной работы, ловли рыбы и обеспечения ее сохранности.

"Мы имеем очень большой грузовой трюм — около четырех с половиной тысяч тонн, имеем пять крановых установок. Мы выбираем трал не методом высасывания рыбы из трала, а за счет помпы — это важно для сохранности рыбы. Наши клиенты говорят, что мы обеспечиваем их продукцией лучшего качества: рыба приходит к ним не мятая, не порченная. Также у нас имеется с левого борта грузовая аппарель с лифтами, что позволяет обеспечивать быструю выгрузку в порту", — рассказал боцман.

"Царица": взгляд изнутри. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

"Царица": взгляд изнутри. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Капитан судна - Сергей Ушаков принял руководство совсем недавно, а до этого долгое время работал старшим помощником судна. Он отмечает, что продукция пользуется большим спросом за счет высокого уровня сохранности рыбы, которая обеспечивается благодаря выбранному для лова рыбонасосу. Сотрудники рассказывают, что к клиентам продукт приходит в "первозданном виде".

"Я думаю, что "Царица" — идеальное судно для рыбного промысла. Мы держим очень хорошие показатели на протяжении долгого времени: у вылова просто нет предела, бункера 300 тонн, производительность цеха, конечно, тоже на высшем уровне. Ключевое отличие от многих других судов заключается в том, что мы используем для лова рыбонасос, откачивая рыбу аккуратно. То есть, после вылова она еще некоторое время плавает как в аквариуме. Особенно это оценили корейцы, которые регулярно берут нашу продукцию. Рыба всегда приходит, можно сказать, высшего качества — не побитая, не ломанная. Полагаю, поэтому наша продукция и пользуется большим спросом", — рассказал Сергей Ушаков.

Сергей Ушаков. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Сергей Ушаков. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Также в рамках планового обслуживания "Царицы" обновили и цех по переработке сырья. Сейчас судно имеет полностью автоматизированную упаковочную линию и модернизированное рефрижераторное оборудование. На данный момент установлены 40 морозильных шкафов вертикальной загрузки, что позволяет в сутки обеспечивать заморозку до 250 тонн продукции.

По словам, заместителя производства Вячеслава Артамонова, особенность производства заключается в том, что к минимуму сведено время обработки продукта.

"Фактически рыба поступает на заморозку еще живой. Она поступает в цех, где сортируется по градациям: массе и длине, дальше она идет на линии заморозки на шкафы. В общей сложности, производительность составляет 240-250 тонн в сутки. Перегружается рыба в порту через аппарель — это очень удобно, потому что можно выгружать карами. Получается быстрее и оперативнее, чем если бы мы выгружали продукцию кранами. К тому же, в этом случае при выгрузке задействовано куда меньше людей. Складируется продукция в трюмах на паллетах. Наша задача — произвести как можно больше качественной продукции", — отметил сотрудник. 

После завершения комплексного ремонта судно успешно прошло ходовые и промысловые испытания, получило соответствующее свидетельство Российского морского реестра судоходства и уже в течение недели направится в Охотское море на промысел сельди и минтая. 

"Царица": взгляд изнутри. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

"Царица": взгляд изнутри. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Сотрудники рассказывают, что автоматизация значительно упрощает работу экипажу.

"В целом, экипаж у нас — 46-47 человек. Иногда даже неполным составом выходим, но все равно справляемся, так как рыбный цех у нас сейчас довольно-таки модернизирован, работы не так много. Помимо этого, особенность заключается и в том, что те люди, которые сюда попадают и отрабатывают — они всегда возвращаются. Получается такой круговорот, который длится в течение уже трех лет. Люди здесь держатся", — рассказал Сергей Ушаков.

"Царица": взгляд изнутри. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

"Царица": взгляд изнутри. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Отметим, что "Владморрыбпорт" (группа "ТИГР" С.М. Дарькина) входит в 3-ку крупнейших контейнерных терминалов дальневосточного бассейна. Так, в 2022 году контейнерооборот составил 290 тысяч ТЭУ, в том числе 54 тысячи рефрижераторных ТЭУ, а в 2024 году ожидается увеличение общего контейнерооборота до 500 тысяч ТЭУ. Площадь морского контейнерного терминала составляет около 113 000 кв. метров, а вместимость более 13 754 ТЭУ.

"Царица"

"Царица". Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Группа компаний "ТИГР" впервые в России организовала замкнутую холодильную цепь доставки рыбопродукции по единому тарифу с Охотского и Берингова морей в порты Китая, а также — в любую точку России. Это стало возможным за счет объединения под единым оператором всех звеньев цепи: рефрижераторного флота, портовых мощностей, холодильных складов с собственными железнодорожными путями, а также автопарком, обеспечивающим доставку рыбопродукции до двери конечного получателя.

"В прошлом году порт получил новое крановое оборудование, а именно — портальные краны китайского производства грузоподъемностью по 60 тонн и краны на пневмоходу китайского производства по 45 тонн. Это позволило увеличить производственную мощность, количество одновременно обрабатываемых судов. Так, сейчас, например, на контейнерном терминале мы можем принимать до шести судов одновременно. По грузообороту уже в этом году мы планируем приблизиться к цифре в 500 тысяч ТЭУ. Модернизация продолжается: сейчас производится ремонт причалов для работы с новыми кранами, сносятся старые складские помещения, где будут размещаться контейнерные грузы", — рассказал заместитель директора Сергей Дробитько.

Владивостокский морской рыбный порт. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Владивостокский морской рыбный порт. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

 

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: