Камчатка оценила перспективы по рыболовным участкам
25.01.2024
Источник: fishnews.ru
Камчатский край подготовил анализ нагрузки на предприятия, показывающий необходимость пересмотра подходов к расчету и взиманию платы за перезаключение рыболовных участков без торгов. Об этом министр рыбного хозяйства региона Андрей Здетоветский рассказал на встрече Координационного совета рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока. |
Напомним, что в декабре для обсуждения на федеральном портале Минсельхоз РФ предложил возможную формулу определения платы, которую предстоит внести пользователям, желающим заключить договор на участок на новый срок без торгов — конкурсов и аукционов. В прибрежных регионах заявили, что представленные подходы к расчетам нужно пересмотреть — иначе финансовая нагрузка на пользователей окажется неподъемной. Минсельхоз предложил субъектам Федерации направить обоснования своей позиции.
Расчеты показывают, что наиболее успешные в финансово-экономическом плане предприятия потратят на то, чтобы окупить взнос порядка семи-восьми лет. У небольшого бизнеса срок окупаемости вложений вообще выходит за пределы срока действия договора на участок. Весьма вероятно, что большое количество предприятий новшества не переживут, предостерегают представители Камчатки.
Предложенный в декабре подход — помимо избыточной нагрузки на бизнес — блокирует возможность полноценного финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию территорий, поскольку включение в расчет значимых затрат на финансирование социальных проектов в регионах показывает, что и для крупных предприятий такие затраты будут неподъемны, между тем такое участие в развитии регионов — одно из ключевых положений нового законодательства по предоставлению доступа к ресурсам, отметил глава камчатского минрыбхоза.
Край выступил за то, чтобы распределить платежи по времени. Предложенная формула, по словам Андрея Здетоветского, позволяет учесть колебания вылова лососей в разные годы и обязательства пользователей участков перед регионом.
Руководители ассоциаций сообщили, что в их регионах также либо готовятся, либо подготовлены расчеты и предложения по нагрузке на пользователей РЛУ. Члены Координационного совета поблагодарили губернаторов приморских регионов, направивших обращения по предоставлению участков для промысла. Это очень важная тема для десятков предприятий Дальнего Востока, обратили внимание в объединении.
В пояснительной записке к законопроекту сказано: "...за 2019-2022 года удельный вес в прибыли предприятий оплаты ставки за ВБР составил чуть менее 2%. Таким образом представленный способ расчета с применением ставки сбора является приемлемым для предприятий".
Так до 2023 года ставки сбора составляли следующие значения Горбуша 3500 рублей за 1 тонну и Кета 4000 рублей за 1 тонну. При этом все предприятия с указанным в записке ОКВЭДом платили 15% от этой ставки, то есть за Горбушу 525 рублей за 1 тонну и за Кету 600 рублей соответственно.
С 2023 года ставки сбора стали составлять Горбуша 7900 рублей за 1 тонну и 12600 рублей за 1 тонну Кеты. При этом льготы в размере 15% фактически не стало!
Таким образом в 2023 году, по сравнению с 2022 годом, мы заплатили за Горбушу в 15 раз больше (7900р/525р), а за кету в 21 раз больше (12600р/600р).
Учитывая данные из пояснительной записки, что за кету платят, грубо говоря в 2 раза меньше, чем за горбушу, то выходит, что поступлений от Кеты 33%. Таким образом платеж в 2023 году в среднем увеличился в 17,2 раза или на 1721%.
Теперь давайте посмотрим во что увеличилось в удельном весе, те почти 2% прибыли (опять же не понятно какой валовой или чистой, после налогообложения или до), а для этого нам надо всего лишь умножить 2% в 17,2121 раза и получим почти 34,4242% от прибыли!!!!!!
А теперь говорят, да там сильно не повлияет если за 20 лет вперед ВБР оплатят, это ерунда 34,4242% * 20 лет =688,5% прибыли. Возьмут на себя обязательства по социально-экономическому развитию региона, которые так же не понятно во сколько обойдутся, а еще ВБР каждый год без льгот платить (не известно будет вообще эта рыба), явно же не обанкротятся. Да как так то?! Отдать 7 лет выручки или опять же в течении 7 лет без прибыли?
Что бы перезаключить договора, согласно предлагаемого варианта нам необходимо заплатить 50 млн рублей, при чистой (после налогообложения) прибыли в размере 2 млн рублей. Это не реально! При таких обстоятельствах нет экономической целесообразности ведения данного бизнеса далее. При данной чистой прибыли 50 млн мы будем окупать эти затраты на участки 25 лет, а срок договора 20, то есть доход минус 10 млн)))). Тут даже с отсрочкой платежа нет смысла вкладываться в эту историю!!!!
Единственное кто сможет это потянуть это дело это крупные игроки. Выгода возникнет для крупных предприятий, имеющих возможность кредитоваться на крупные суммы с низкими ставками, а порой и невозвратные ассигнования, которые после окончания действия договоров смогут скупить интересующие их лоты по иным ценам.
Данный законопроект написан под крупные компании и приведет к убийству средних и мелких предприятий. А в Сахалинской области просто добьют отрасль прибрежного рыболовства.