Владморрыбпорт подвел производственные итоги года
22.12.2023
Источник: fishport.ru
Владивостокский морской рыбный порт (входит в группу компаний «ТИГР» С.М. Дарькина) – один из важнейших портов России. Его контейнерный терминал входит в 3-ку крупнейших контейнерных терминалов дальневосточного бассейна. Порт обеспечивает выполнение 40% грузов «северного завоза». Мощности компании позволяют обрабатывать более 600 тыс. тонн рыбы в год и обеспечивать единовременное хранение около 45 тыс. тонн рыбных грузов в собственных холодильных комплексах. На протяжении нескольких лет порт – лидер по перевалке рыбопродукции. |
О главном
Хранение, обработка и транспортировка рыбопродукции – основные виды деятельности порта. В текущем году уже обработано 180 судов с рыбными грузами. На сегодня порт перегрузил свыше 370 тыс. тонн рыбных грузов, в том числе 135 тысяч в рефконтейнерах. В ноябре текущего года «Владморрыбпорт» вышел на первое место по отправкам рефконтейнеров среди портов дальневосточного региона.
Всего 1160 судов с грузами различных номенклатур были обработаны в текущем году на причалах «Владморрыбпорта». Это на 27 % больше, чем прошлогодний показатель по обработке флота.
В положительной динамике и общий грузооборот порта. Так, по состоянию на середину декабря текущего года он составляет 4900 тонн, что уже превышает производственный итог 2022 года.
В августе 2023 был установлен абсолютный рекорд грузооборота - 43,9 тысяч тонн рыбы и 1000 тонн грузов снабжения были перегружены через «Владивостокский морской рыбный порт». Предыдущий максимальный результат, достигнутый в августе 2018 года, был меньше на 4 %.
Благодаря реализации инвестиционной программы, начавшейся в 2021 году, ОАО «Владморрыбпорт» значительно увеличило свои контейнерные мощности. Оптимизация производственной инфраструктуры, демонтаж и реконструкция старых зданий, закупка нового оборудования и техперевооружение позволили увеличить вместимость контейнерных площадок до 13, 7 тыс. ТЭУ (+30% к 2022 году). Контейнерооборот на середину декабря 2023 года составил 342 782 ТЭУ (+27% к прошлому году). В следующем году планируется увеличить производственную мощность по обработке контейнерных грузов до 500 тыс. ТЭУ в год.
Программа капитального ремонта и техперевооружения рассчитана на четыре года. В ее рамках осуществляется закупка новой техники и оборудования, переустройство и оптимизация территорий и сооружений. Так, в рамках инвестиционной программы, Владморрыбпорт приобрел 7 новых кранов: три складских козловых контейнерных крана RTG и четыре портальных крана. Еще два портальных крана поступят на вооружение порта в 2024 году.
Грузоподъемная техника установлена по специальному заказу в Китае. Козловые контейнерные краны RTG на пневмоходу имеют грузоподъёмность 45 тонн, способны формировать контейнерный штабель шириной 9 контейнеров и высотой 6 ярусов. Они оснащены современной электронной системой управления, позволяющей оперативно и безопасно проводить все перегрузочные операции с двадцати и сорокафутовыми контейнерами.
Максимальный вылет стрелы стреловых портальных контейнерных кранов - 45 метров, они имеют максимальную грузоподъемность 60 тонн, что дает возможность работать с современными контейнеровозами повышенной вместимости.
В рамках оптимизации производственной портовой инфраструктуры в четвертом квартале 2023 г. завершена реконструкция здания бывшего транспортного цеха, расположенного в тылу причала № 50. В настоящее время в здании размещены мощности трех ремонтных цехов. Общая площадь производственных помещений составила 2 735 м. кв. Кроме того, на территории цеха оборудована открытая площадка для ремонта большегрузной техники, площадью – 5 109 кв. м.
Проведен капитальный ремонт административно-бытового комплекса: обустроены современные душевые, комнаты отдыха, санузлы, столовая для персонала транспортного цеха. В здании заменены окна, двери, лестничные пролеты, обновлен фасад.
На проведение ремонтных работ было затрачено 162 млн. рублей. Кроме того, дополнительно закуплено новое современное оборудование, стоимостью более 6 млн. рублей.
Приобретение нового оборудования, обустройство новых контейнерных площадок, проводимое техническое перевооружение позволят увеличить мощность перевалки контейнеров на 263 332 TEU в год, и в 2024 году она достигнет 507 760 TEU. Общий объем капиталовложений в развитие портовой инфраструктуры к 2024 году составит более 8 млрд. рублей.
Об уникальном
Группа компаний «ТИГР» впервые в России организовала замкнутую холодильную цепь доставки рыбопродукции по единому тарифу с Охотского и Берингова морей в порты Китая, а также – в любую точку России. Это стало возможным за счет объединения под единым оператором всех звеньев цепи: рефрижераторного флота, портовых мощностей, холодильных складов с собственными железнодорожными путями, а также автопарком контейнеров, обеспечивающим доставку рыбопродукции до двери конечного получателя.
Благодаря строительству в г. Электроугли холодильного терминала с собственной транспортной инфраструктурой появилась возможность доставки в Москву с Дальнего Востока свежей рыбопродукции без опасности ее размораживания и снижения качества.
Доставка рыбопродукции по единой холодильной цепи, организованной одним оператором, позволит не только сократить время доставки, но и гарантировать качество продукции. Кроме того, услуга, оказанная одним оператором, предполагает единый тариф на транспортировку, начиная от погрузки в море – с зон промысла, заканчивая передачей конечному заказчику.
О проблемном
Уже три года «Владморрыбпорт» отстаивает свое право на пользование причалами №44-54, находящимися в ведении Росрыболовства. ФГУП «Нацрыбресурс» (подведомственное предприятие Федерального агентства по рыболовству) в 2020 году в одностороннем порядке решило расторгнуть договор с единственным собственником земли, прилегающей к причальной линии – собственно с портом. Основанием для этого послужило мнение о неисполнении инвестиционных обязательств, закрепленных в договоре аренды.
По факту:
1. Пропускная способность порта по перевалке рыбы, рыбопродукции и морепродуктов не 500 000 тонн (требование договора), а 600 000 тонн ежегодно.
2. Уникальный для Дальнего Востока, современный холодильный склад введен в эксплуатацию в апреле 2022 года. Его емкость - 7140 тонн единовременного хранения. Строительство осуществлялось в период ковидных ограничений. Несмотря на возникшие сложности, руководством порта принято решение не упрощать утвержденный проект и закончить объект с учетом всех технологических нововведений.
3. Контейнерный терминал «Владморрыбпорта» является третьим по величине на Дальнем Востоке. Его площадь – 11 500 кв. метров, а не 8 000 кв. метров, как в договоре.
Таким образом, ОАО «Владморрыбпорт» является добросовестным и ответственным пользователем причалов №44-54, в полном объеме исполняет, даже перевыполняет требования договора аренды, своевременно вносит арендную плату, осуществляет текущие и капитальные ремонты причалов.
Исполняя принятые на себя инвестиционные обязательства, введен в эксплуатацию новый холодильный склад и контейнерный терминал для перевалки, хранения и отгрузки рыбопродукции в объеме до 620 тыс. тонн в год.
ОАО «Владморрыбпорт» является системообразующей организацией Российской экономики, имеющей социальную и экономическую значимость для Приморского края, а также единственным владельцем земельных участков и портовой инфраструктуры, неразрывно связанных с причалами №№44-54. ОАО «Владморрыбпорт» обеспечивает 40% морской перевалки рыбопродукции в России и не менее 40% грузооборота в целях Северного завоза.
Таким образом, действия Росрыболовства по лишению ОАО «Владморрыбпорт» права пользования причалами экономически не обоснованы и противоречат интересам государства, угрожая его продовольственной безопасности.
Кроме того, лишение ОАО «Владморрыбпорт» права пользования причалами повлечет за собой сокращение около 2000 рабочих мест и снижение налоговых отчислений в бюджет (только за 2022 год компаниями группы «Владморрыбпорт» произведены налоговые отчисления в размере 2,6 миллиарда рублей).
Несмотря на это, ОАО «Владморрыбпорт» продолжает работать в штатном режиме, реализует программу модернизации производственно-технической базы и демонстрирует стабильные операционные и финансовые показатели.