Вылов кальмаров в Корее значительно сократился
21.12.2023
Источник: dalekayaokraina.ru
Кальмар является основным продуктом рыболовства на восточном побережье Южной Кореи и одним из наиболее потребляемых водных продуктов в Южной Корее. Однако по мере того, как морская вода прогревается, кальмары в прибрежных водах Южной Кореи постепенно мигрируют на север, запасы кальмаров резко сократились, а вылов кальмаров значительно снизился, что привело к серьезной ситуации для рыболовства Южной Кореи, особенно для индустрии кальмаров. Об этом сообщает seafood.media со ссылкой на Международный центр торговли сельскохозяйственной продукцией Чжоушаня. |
За первые 10 месяцев этого года внутренний вылов кальмаров в Южной Корее едва превысил 20 000 тонн. Только в ноябре внутреннее производство кальмаров в Южной Корее составило менее половины от аналогичного периода прошлого года.
Министр океанов и рыболовства Чо Сын Хван подчеркнул экономическое бремя, ложащееся на рыбаков из-за резкого сокращения уловов. Ежемесячный дефицит рыболовства составляет около 30 миллионов вон из-за постоянных затрат, таких как оплата труда и проценты.
Ситуация более серьезная на восточном побережье провинции Канвондо и в провинции Северный Кенсан, основных районах добычи кальмаров. В начале 2000-х годов вылов кальмаров в провинции Канвондо составлял около 20 000 тонн, но он снизился с 9 846 тонн в 2014 году до 3 504 тонн в прошлом году, а вылов в ноябре этого года составил всего 1 286 тонн. Годовой улов в Кенсукдо достигал 50 000 тонн до 2018 года, но в прошлом году он снизился примерно до 3000 тонн, а в этом году - всего до 2000 тонн.
Местные рыбаки говорят, что некогда культовый кальмар больше не является основным продуктом питания на Восточном побережье. «Сегодня осьминогов больше, чем кальмаров», - сказал Хван Гван Сок, президент Ассоциации ярусного рыболовства Geojin, региональной ассоциации рыболовства в провинции Канвондо.
Эта разница особенно заметна летом. В июле рыбаки в Восточно-Китайском море выловили 64 тонны кальмаров и 174 тонны осьминогов. В августе вылов кальмаров составил лишь половину улова осьминогов. Президент Хван сказал, что они поймали десятки килограммов осьминога, когда выходили в море. Дневной улов может легко превысить 100 килограммов, поскольку они ловят крупных осьминогов весом более 15 килограммов (33 фунта).
Рыбаки, которые когда-то полагались на кальмаров, переходят на осьминогов. За последнее десятилетие количество специализированных судов для добычи осьминогов увеличилось втрое, и только в округе Госон провинции Канвондо их насчитывается более 350.
Большинство местных рыбаков поддерживают переход на осьминогов, потому что ловить их дешевле, чем кальмаров. Суда для осьминогов меньше, весят менее 2 тонн, и поэтому стоят дешевле. Самое маленькое судно для ловли кальмаров весит 9,77 тонны, а более крупные могут достигать 60 тонн.
Доки становятся переполненными из-за распространения судов для добычи осьминогов. Региональному управлению по рыболовству Донхэ пришлось потратить 12,4 миллиарда вон на строительство дополнительных доков для небольших судов и укрепление дамб в портах Тэджин и Гунхенджин.
Напротив, количество судно для ловли кальмаров сокращается. В 1997 году их количество достигло своего пика в 942 штуки, а сейчас в эксплуатации находятся только 404 судна. Но по мере того, как уловы резко падают, все больше и больше рыбаков отказываются от рыбалки. В порту Гурьонпо в провинции Северный Кенсан находятся 54 рыболовецких судна, но большинство из них прекратили промысел более чем на три месяца. Владельцы сказали: «Если мы отправимся в плавание, не поймав кальмаров, мы только понесем убытки».
Сокращение улова кальмаров связано с повышением температуры воды и переловом. Согласно "Отчету об исследованиях изменения климата и воздействии на сектор рыболовства за 2023 год", опубликованному Национальным институтом рыбохозяйственных наук, за 55 лет с 1968 по 2022 год среднегодовой темп повышения температуры поверхностных вод в водах Северной Кореи составил 1,36 градуса, что выше среднемирового показателя роста (0,52 градусов) в 2,5 раза выше. Температура на восточном побережье составила 1,82 градуса, что выше, чем в среднем по стране. Д-р Ким Чжун Чжин из Национального института рыбохозяйственных наук сказал: «Оптимальная температура воды для кальмаров составляет 15-20 градусов, но по мере повышения температуры воды на восточном побережье группы кальмаров перемещаются на север». Он добавил: «Направляясь на юг, в Уллындо и другие места, кальмары, которые нерестятся в дикой природе, без разбора вылавливаются в водах Северной Кореи. Уничтожаются рыбопромысловые угодья», - сказал он.
Поскольку уловы кальмаров сократились, цены на кальмаров резко выросли, за что они получили прозвище "золотой кальмар". Цена на живого кальмара отечественного производства выросла на 42,1% в месячном исчислении, что еще больше усугубило экономические проблемы, с которыми сталкиваются потребители и рыбаки.
«Ноябрьский ценовой тренд» Корейской ассоциации цен показывает, что цена на живого (крупного) кальмара отечественного производства составляет 11 950 вон за штуку, что на 42,1% больше, чем 8 410 вон в прошлом месяце. Цена сделки на замороженных кальмаров местного производства (крупных) составила 5 670 вон, увеличившись на 9,2% по сравнению с 5 190 вон в предыдущем месяце. В прошлом месяце в провинции Канвондо коробка (20 штук) живых кальмаров была продана за 270 000 вон, что более чем в пять раз превышает прошлогоднюю цену (50 000 вон).
Поскольку оптовая цена на кальмары выросла, владельцы ресторанов также повысили цены в меню, и это также заставило туристов сократить потребление блюд из кальмаров из-за высоких цен.
«Я никогда не видел таких высоких цен на кальмары за последние 30 лет. Индустрия общественного питания почти не получает прибыли от продажи этих блюд. Однако клиенты считают, что эти блюда слишком дорогие», - объясняет Кан Ми-Сун, которая занимается продажей кальмаров более 30 лет.
В ответ на кризис правительство объявило о выделении экстренного кредита в размере 30 миллионов вон на каждого рыбака для ловли кальмаров. Рыболовецкий кооператив предоставит гарантии рыбакам, которые не могут позволить себе залог, что даст проблеск надежды в это сложное время.
В то же время, чтобы удовлетворить внутренний спрос, Южная Корея увеличила импорт продуктов из кальмаров. В первой половине этого года импорт кальмаров вырос более чем на 40% в годовом исчислении. Китай, Перу и другие страны и регионы являются основными поставщиками замороженных кальмаров.