CHATKA: возрождение легенды
11.10.2023
Источник: rybak-kamchatky.ru
В России возродили легендарный советский бренд «Чатка», под которым СССР экспортировал крабовые консервы по всему миру. Под этим брендом свою продукцию начала выпускать группа компаний «Антей». |
Промышленная добыча краба на Камчатке стартовала в 1928-м. Продукция шла в США и Англию. На консервах должна была стоять торговая марка KAMCHATKA. Но этикетки напечатали слишком длинными. Первый слог слова KAMCHATKA перекрылся нахлестом этикетки при оклеивании банок. Менять не стали. Так CHATKA превратилась в эталон качества крабовых консервов во всем мире.
В советские годы товарный знак CHATKA был зарегистрирован за Всесоюзным хозрасчетным внешнеторговым объединением «Соврыбфлот». В 1990 году предприятие было акционировано и продолжило распоряжаться брендом CHATKA. Впоследствии были совершены действия по передаче прав на этот бренд за границу.
В декабре 2007 года суд признал исключительное право на товарный знак CHATKA за Россией. С 2012 года исключительные права на него перешли федеральному казенному предприятию «Союзплодоимпорт», которое является правообладателем таких знаменитых брендов, как «Столичная», «Русская», «Московская», и других.
И вот, наконец, CHATKA возвращается в крабовую индустрию. «Союзплодоимпорт» выдал лицензию на выпуск товаров под этим брендом ООО Торговый дом «ЕРЦ», которое входит в Группу компаний «Антей». Надпись CHATKA украсила продукцию «Антея» из камчатского краба, выловленного на Дальнем Востоке, и краба опилио из Мурманска
«Сегодня крабы очень востребованы во всем мире, особенно вкус крабового мяса ценят жители Азии. Наша задача – вернуть крабов, добытых в северных и дальневосточных морях, на российский рынок», – рассказал президент ГК «Антей» Иван Михнов.