Приговор оставлен в силе, но смягчен
10.10.2023
Источник: rybak-kamchatky.ru
Судебная коллегия оставила в силе приговор в отношении председателя общины «Калан» и его заместителя. Однако она смягчила наказание. Наша газета уже рассказывала о родовой общине «Калан» из Усть-Камчатского района. Эта первая в новейшей истории община, признанная банкротом. В результате мирового соглашения со своим кредитором «Калан» продолжает существование, выполнив условие о смене председателя. С 2020 года общиной руководит Виктор Ешенко, президент ООО «Норд Фиш», а его заместителем в «Калане» является Сергей Попов. |
События, которые легли в основу уголовного дела, произошли летом 2021 года. «Калан» и «Норд Фиш» заключили договор, согласно которому община передавала свой улов этой компании на переработку. Лососей перевозили в автомобиле в Елизово, где у ООО «Норд фиш» есть перерабатывающий завод.
8 августа того же года в Мильковском районе полиция остановила для досмотра автомобиль, который доставлял рыбу «Калана» в Елизово. В его кузове обнаружили рыбную продукцию без маркировки и ветеринарно-сопроводительных документов.
Как пояснил Сергей Попов, в машине была продукция, предназначенная для корма собак, для перевозки которой ветеринарно-сопроводительные документы не требуются. По словам Виктора Ешенко, он не был осведомлен об этом грузе.
Следственные органы усмотрели в действиях председателя общины «Калан» и его заместителя признаки уголовного преступления.
Усть-Камчатский районный суд, который рассматривал это дело, признал их виновными в производстве, хранении, перевозке в целях сбыта продовольственных товаров без маркировки организованной группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.
Наказанием стал штраф.
Обвиняемые вину не признали. Их адвокаты обратились в судебную коллегию краевого суда с апелляционной жалобой. По их мнению, приговор вынесен с нарушениями уголовного и уголовно-процессуального законодательства, не доказана цель сбыта немаркированной продукции, изготовленной из улова общины «Калан». Они просили оправдать их подзащитных.
Государственный обвинитель также оспаривал приговор, но по другим основаниям. Он считал наказание чрезмерно мягким и требовал реального лишения свободы. По мнению прокурора, совершенное преступление является тяжким, имеет повышенную общественную опасность.
Судебная коллегия признала выводы о виновности осужденных правильными. В то же время она не стала ужесточать наказание, а нашла основания его смягчить. Судебная коллегия исключила из приговора выводы о совершении преступления организованной группой, что привело к снижению штрафа.