РРПК попала в сети санкций: траулеры компании застряли на стапелях
20.01.2023
Источник: konkurent.ru
Из 10 траулеров, которые «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) обещала построить в рамках программы инвестквот на российских верфях до конца 2025 г., строительство шести приостановлено. А сроки спуска на воду судов могут сдвинуться до 2030-2031 гг. Об этом говорится в письме Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) в правительство РФ, которое организация продублировала в своем тг-канале. Речь идет о контракте с «Адмиралтейскими верфями» на строительство траулеров проекта ST-192. По нему, как известно, сдан в эксплуатацию «Капитан Вдовиченко», а в конце декабря 2022 г. были завершены работы по заводским ходовым испытаниям большого морозильного рыболовного траулера «Механик Маслак». Еще один супертраулер, «Владимир Лиманов», также сдан, но он был построен на верфи Tersan (Турция). |
«Строительство шести судов приостановлено из-за санкций. Потребуется полная замена основных узлов судна (главные и вспомогательные двигателя, винты регулируемого шага, главные распределительные щиты, рулевые и подруливающие устройства, насосы, палубное оборудование, промысловое оборудование, оборудование фабрики и многое другое) и, как следствие, полное перепроектирование», – говорится в письме ВАРПЭ.
Дело в том, что поставщики дизелей, винтов регулируемого шага, рефустановок, оснащенных сложной электроникой, применяют так называемое чипирование. То есть человек, не имея соответствующего ключа или пароля, не может производить регулировки и настройки механизмов. Взлом пароля, как правило, приводит к тому, что большинство функций и регулировок становятся недоступны, что в конечном счете приводит или к некорректной работе механизма, или к выходу его из строя.
В ассоциации отмечают, что РРПК нашла другого производителя дизелей – в Китае. Но проблема в том, что завод использует немецкие комплектующие для создания узлов поршневой группы, топливной аппаратуры, коленчатых валов. На данную продукцию выписываются отдельные сертификаты классификационного общества (регистра), на которых указывается идентификационный номер судна.
«Следовательно, будет виден конечный получатель продукции, что влечет за собой риск непоставки продукции из-за санкций, – считают в ВАРПЭ. – С большой степенью уверенности можно утверждать, что «Адмиралтейские верфи» смогут исполнить контракт с РРПК не ранее 2030-2031 гг.».
Схожая ситуация возникла и у группы компаний «Норебо» с АО «Северная верфь», подчеркивают в ВАРПЭ. Контракт компании с верфью подписан на 10 траулеров проекта 170701 со сроком сдачи до 2025 г., но выполнение четырех заказов приостановлено. «Ситуация зеркально схожа с судами РРПК. Тот же китайский завод, те же немецкие комплектующие, только дизели мощностью 6000 кВт. С 2019 г. их произведено 30 единиц. Сроки окончания строительства данной серии просматриваются не ранее 2030 г.», – полагают в ассоциации.
Напомним, основатель РРПК Глеб Франк считается идеологом проведения реформы в рыбной отрасли под девизом «Квоты под киль». При этом сам он из-за включения в SDN-лист Минфина США был вынужден продать долю «Русской рыбопромышленной компании» и выйти из состава участников организации. 99,9% долей уставного капитала компании сейчас принадлежат группе «Ост инвест холдинг».
А граждане в письме, случайно, в своем не уточнили по какой причине суда не начали строить лет этак 15-17 назад...? Или пока годы были жирными, такИ особо никто этим вопросом не озадачивался...Незачем значит было лодку чью-то раскачивать...Денежки тишину ведь любят? :)
ой бЯда бЯда, огорченье....шож твориться то, яхонтовые мои....
Ехал минтай, ехал себе в поднебесную... и запчасти были и комплектующих импортных завались и строить можно было хоть на луне..... но нет..
А паШто письма-то не писали наверх..? Не голосили..... ну мол никто суда не строит, никому дела нет до подьема своей собственной экономики, береговые фабрики не возводят.. суда ржавые...Весь национальный ресурс -тю тю...
А шоб "плавность хода" обеспечить, для уплытия в поднебесную минтая, создали ещё одну конторку для продвижения...Какое мудрое и главное своевременное решение, таварищ...!!!! :)
И кто это у нас такой умненький её возглавил..кто это у нас такой был заботливый то..... может быть какой нибудь Иванов?..нет, не Иванов....А может быть какой нибудь Петров?...нет, не Петров... ой старость не радость, Матрёна..всё позабыла..Придётся в Антэрнеты ваши лезть вспоминать...а полночь близиться...
И вот настали трудные годы,белая полоса сменилась тёмной...Ну бывает, история и не такие потрясения знавала..
Но вместо того, что бы консолидировать общие усилия, ехать договариваться за ВСЕХ о поставках запасных частей, комплектующих, оборудования -мы будем, лучше, гадить из-за печки- возьмём и проголосуем...за что это мы проголосуем...ммм....дайте подумать- ну ,к примеру, за лишение сертификатов.. шоб продавать не могли..))
Ну что ж мудро мудро...
А кто-нибудь в южную америку или индию прокатился по вопросу импортозамещения, или может быть сколковских подтянул программистов ?
Где можно посмотреть что и как решается в этом направлении? Кто ответственый? Какие сроки реализации?
А с другой стороны- зачем что- то решать и напрягаться). Суда строить не будем, старые сгниют.. а ресурс...ресурс можно будет продавать в воде чьим-то друзьям из соседней страны).
Гениально
Ну шо там тралмастер на доски санкции траловые еще не наложили хоть? ЧТО варпэ пишет то? Сталь кончилась али нет?
Скумбрии для Африки то наловим?
А где сайра, что консерва дорагая такая?
Моль, колхоз им. Ленина заключил контракт на постройку новых судов в январе 2016 года. На сегодня три судна построены. Одно строится. А в каком году РРПК заключил первый контракт на постройку судов?
а я где то упомянул колхоз в негативном свете? :) Эко вы мостак всё переиначить)
У колхоза отличные показатели, тем более у руля такой профессионал.
И тем не менее колхозу, как и всем, уменьшили долю исторических квот в интересах РРПК и Русского краба. За что его так наказали, если у него отличные показатели?
Вас послушать так все бедные несчастные. Выручка по отрасли годовая что-то в районе 500 млрд в среднем, если мне память не изменяет, а у газпрома за пол года 2,5 трл, плюс доходы от нефтянки.
Берем "пищевку" . Рыба- продовольствие и она востребована всегда, так же как и газ с нефтью. Другой вопрос - мало кто озадачивался расширением рынков сбыта, что теперь, собственно, выходит боком.
Во-первых не стимулировалось внутреннее потребление должным образом- многие компании гнали всё за рубеж в мешках, картоне и как-то не вспомнили про "доступность".
Во-вторых замена флота. Даже учитывая то, что некоторые компании, про которые вы упомянули заложили суда, это всё по большому счёту капля в море сейчас, на фоне той рухляди что встречается в море, несмотря на огромные ивестиции в фабрики с баадерами.
Если бы компании 20 лет назад избрали бы иную модель поведения, то, вероятно, вопрос про инвестиционные квоты, в том виде в котором мы его сейчас лицезреем, врят-ли бы упал на стол ВВП. Но он упал, а почему? А потому что те, кто должен был двигать отрасль занимались иными вопросами, а как очнулись ....
А как говорил Владимир Ульянов- Ленин: "Власть валялась под ногами, нужно было просто ее взять"
Почитывайте иногда классиков Шепилов, а то ник то взяли, а постулаты все забыли...
Какой вывод?
Нефтянка давно и планомерно улучшала показатели по добыче, вкладывала в танкера, открывала новые месторождения, инвестировала в специалистов, в том числе привлекала их из-за рубежа. Для извлечения запасов нефтянка строила суда снабжения,
ветки газопровоодов, станции СПГ, и т.д. Да, многое осталось от СССР, но многое и построено с нуля.
А что рыбдобыча?
Где массовая модернизация, где новый флот, где фабрики и заводы в соотношении с выручкой, где специалист баадерщики которых много и т.д.?
Если некоторые компании, которые вам как кость в горле, зайдя в отрасль видят развитие в несколько ином свете, то почему бы их не донаделить квотами?
Логика вполне себе понятна. Мне лично она понятна была изначально.
Не появилась бы ОНИ появился бы кто-то ещё и может быть ещё кто покруче, провели бы аудит и закрыли бы половину компаний, в которых накопать можно столько что мама не горюй. Бывший владелец Юкоса не даст соврать)
И это не я всё вам тут придумал. Это всё экономика
Очевидно, что необходимо модернизировать производства для извлечения из тонны вылова максимум полезности и углубление переработки один из таких шагов. Дальше это и: уменьшение непроизводственных простоев судов на промысле, уменьшение времени перевалки рыбы в портах, контроль температурного режима во избежание порчи и т.д. Все это можно и нужно делать, но для это необходимы специалисты с соотвествующими навыками, информационные системы сбора и анализа информации. Несмотря на то, что промысел в некотром смысле до сих пор несколько архаичен, ибо процессы управляются в ручном режим, однако, обеспечить внедрение соотвествующих технологий контроля вполне реально.
Вы же прекрасно помните, мсье Шепилов сколько перерезали минтая и выкинули за борт для получения сортовой икры минтая. Это разве рационально? Если бы соотвествующие технологии контролировали людей, то возможно бы не получили сейчас тренд на уменьшение запасов минтая..и не только минтая.
Скумбрия просела в объемах промысла, а что говорит наука? а "наука" сама только под уголовкой ходила за "кураторство" в продаже касаток, что она может толкового предложить и современного. Ей бы уже встратить старость и желательно не на пенсию в 9 тыс рублей.
Люди не думают о завтрашнем дне, увы
Я уже понял, что с вами спорить бесполезно. На конкретные вопросы вы отвечаете словоблудием. Но все-таки напомню, что тот же колхоз Ленина начал строить и построил новую береговую фабрику еще в начале 2000-х, когда нынешние "новые игроки" еще пешком под стол ходили. Если какие-то компании, по вашему разумению, неэффективно использовали федеральный ресурс, то с ними и разбирайтесь. Но когда отнимают квоты у всех, независимо от их вклада в экономику страны и прибрежных регионов, то это банальный грабеж.
https://www.audit-it.ru/buh_otchet/2715000919_rybolovetskiy-kolkhoz-im-lenina
согласно годовой отчености колхоза, у нег 2 года подряд убытки
объясните почему, если всё так хорошо. Получается люди/граждане осваивают ресурс и недоплачивают налоги в казну.
Показатели рентабельности тоже в красной зоне, соотвественно
жду ваших комментариев
Да, действительно, со мной спорить бесполезно, потому как у меня есть чёткое понимание пути развития рыбодобывающей отрасли Российской Федерации.
А, может, убытки именно из-за того, что у предприятий отнимают ресурсы? Или вы считаете, что компания, потеряв 20 процентов квот, начнет работать с прибылью? Плюс кредитная нагрузка, которую компании взвалили на себя, чтобы хоть что-то вернуть в виде инвестквот, не подозревая, что у этой замечательной программы будет еще второй этап. Колхоз не скрывает и ВАРПЭ написало об этом, что затраты на обслуживание банковской гарантии в рамках программы инвестквот у колхоза составляют 30 млн ежегодно. А с учетом того, что верфи задерживают строительство, эти расходы вырастут вдвое.
Давайте теперь предоставим слово руководителю колхоза, которого вы сами назвали профессионалом. Вот цитата их его интервью 2017 года, когда стало известно о том, что у компаний заберут 50 процентов квот на краба: "Мы планировали инвестиционную программу с учетом всех квот, которыми обладаем, включая крабовые. Она потребует порядка 7,5 млрд рублей. Это большая финансовая нагрузка для предприятия. Но если колхоз потеряет возможность добывать краба, мы окажемся в очень трудной ситуации.
В свое время государство мотивировало рыбные предприятия на постройку судов и береговых заводов. Это было правильным решением. Действительно необходимо обновлять флот и развивать береговую переработку. Но не честно объявлять аукционы после того, как мы вложили все свободные средства в эти проекты и взяли кредиты. Мы не сможем участвовать в аукционах, так как у нас нет денег на покупку квот. Нас просто сняли с дистанции в пользу тех компаний, которые не несут таких инвестиционных расходов, как наше предприятие. Это нарушение всех правил конкуренции".
Кстати я не тот колхоз по ссылке выше скинул. Колхозов Ленина прям пруд пруди оказывается. Полез квоты пересчитать почему минуса и точно).
Так что рано ещё "хоронить", того гляди подкинут субсидий и все ещё будет в шоколаде
Я тоже верю, что таким как вы не похоронить отрасль. Она и не таких "реформаторов" пережила.
увеличить отдачу в казну государства, убрать "помойки" через которые сливали нал, внедрить электронные системы контроля, спустить на воду новые траулеры, открыть береговые фабрики, завернуть крылья ННН промысловикам - это по вашему "хоронить" отрасль?)
Мне Вас жаль, Шепилов. С вашей парадигмой тяжко воспринимать реальность)
"Помойки" для слива нала, сокрытия валютной выручки, ухода от налогов - это именно то, что сейчас делают "новые игроки". И под это они еще получают квоты, которые отнимают у других. Но и этот пузырь однажды лопнет. А предприятия с многолетней историей останутся и продолжат делать свою тяжелую работу - ловить рыбу для своей страны.
Вы уж определиесь с методичкой Шепилов, врете и не краснеете
https://primamedia.ru/news/799576/
https://primamedia.ru/news/788901/?from=8
Главное мсье Шепилов свою шерсть с государственной не перепутать)
Моль, напомните об этом Франку. А то вдруг забыл.
Так ты ему и скажи, а то как какой нибудь ВЭФ так сидите молчите в тряпочку. Всё что вы можете это матросов на пай опускать, да секретарей строить. А как серьезные люди на совещаниях так сразу немота нападает.
Всё что вы сейчас критикуете - ваша прямая недоработка. Молчали-получите.
Майот шандон, шубы с бриллиатами женам, домики в пригороде, лазурный берег.. Вкусный тунец под соджик в Пусане?
Пока катали вату за Вас судьбу отрасли и решили. Сидите дальше.
А как я ему скажу? Он же в Швейцарии на ПМЖ, если верить открытым источникам. Значит, недвижка там у него есть. Молодец мальчик. С умом вложил российские квоты в свое благополучие.
19 октября 2015 года состоялось заседание Госсовета по вопросу развития рыбохозяйственной отрасли. Стенограмма есть в открытом доступе. От рыбаков выступил только Уважаемый господин Кожемяко, который все выразил по существу. Кто хотел, тот понял весь посыл этого совещания, а кто-то подумал, что всё это ерунда и авось пронесёт. Но "не пронесло". Вы, наверно, так "не хотели" изменений, что всё что сделали это с одного бока на другой на диване перевернулись? Вместо консолидации, вы отдали весьма серьёзный вопрос на откуп ассоциациями. Может быть, они работали как надо, а может быть и нет. Но если за 8 лет смогли дойти до 2 этапа инвест квот, то значит кто-то работал более эффективнее..
Выше, вы указали, что и у господина Т. отрезают кусок квот.
Ну а как он в одного потянет такой вопрос на федеральном уровне? Если большинство тянет одеяло на себя. Отрасль, на мой взгляд, деконсолидирована. С одной стороны это плохо, так как те, кто более слажен, может провести какие угодно законы, а с другой - это бизнес и ничего личного. Да и бысмысленно уже что-то обсуждать. Необходимо привыкать к новым реалиям.
У господина Т. нет шале в Швейцарии. Он деньги в свое предприятие вкладывал. Наверное, в этом все дело.
а почему нету? инвестиции в недвижимость вполне себе здравая идея.
Ну вот снова мы подошли к вопросу, ради чего затеяли всю эту чехарду с переделом квот. Ради страны и отрасли или ради тех, кто решил прикупить недвижимость в Швейцарии? Вы сами ответили на этот вопрос.