Новое промысловое судно компании «Тихрыбком» вышло из китайского порта Далянь. Магаданцы ждали этого события с 2020 года
14.01.2023
Источник: www.varpe.org
«Тихоокеанская рыбопромышленная компания» делится долгожданным событием: вечером 12 января из китайского порта Далянь в свой первый морской переход вышло новое многофункциональное среднетоннажное промысловое судно. На верфи в Даляни «Атку» заложили еще осенью 2018 года. Компания рассчитывала получить готовое судно в 2020-м, но в сроки вмешалась пандемия коронавируса, рассказал президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор ООО «Тихрыбком» Михаил Котов. |
«Мы начинали его строить, когда передел крабовых квот под второй этап инвестиций даже не предполагался, ситуация с ресурсным обеспечением рыбопромышленных предприятий была стабильной, и компания планировала расширять промысел, увеличивать объемы вылова рыбы и морепродуктов. Новое судно было необходимо для реализации этих планов.
Однако в 2020 году КНР из-за коронавируса закрыла границы, и практически построенная «Атка» на годы «застряла» в порту Далянь.
Осенью 2022 года нашим специалистам и экипажу удалось выехать в Китай для окончательной доводки и испытаний всех судовых систем и оборудования – с тем расчетом, чтобы вернуться в Магадан уже на борту «Атки». Очень рады, что наконец нам это удастся», - сказал руководитель.
«Атка» - первое судно «Тихрыбкома», построенное с «нуля» и «под ключ», а название свое получила в память о судне, с которого тридцать лет назад начинался флот компании.
«Атка» уникальна: это не просто краболовное судно, а базовая модель, подходящая также под ярусный лов, приемку лосося, перевозку биоресурсов в живом виде, другие виды промысла.
Параметры судна впечатляют: длина 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 т мороженой продукции.
«Сейчас это единственный в мире краболов, на котором можно производить сразу три вида продукции: сыро-, варено-мороженую и рассольной заморозки. И единственное судно, построенное за границей по всем правилам Российского регистра», - отметил Михаил Котов.
Он напомнил, что строили его по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков.
«Надеюсь, в своем первом выходе в море «Атка» покажет себя с лучшей стороны и честно прослужит в составе флота компании много лет.
Экипажу – семь футов под килем и только попутного ветра. Ждем в Магадане - порту приписки», - сказал глава «Тихрыбкома».