Китай пока не ослабит политику нулевого COVID
21.10.2022
Источник: dalekayaokraina.ru
«Жэньминь жибао» (The People's Daily), ведущая газета китайского правительства, направила четкий сигнал перед съездом Коммунистической партии о том, что страна продолжит свою политику нулевого распространения коронавируса в обозримом будущем. Объявление было сделано после того, как во время празднования Национального дня Китая (1-7 октября) число положительных случаев COVID-19 увеличилось. Газета South China Morning Post отмечает, что эта новость ослабила надежды на ослабление контроля после 20-го съезда партии, который состоялся 16 октября. |
По сообщению People’s Daily, подход «Нулевой COVID» был направлен на то, чтобы сбалансировать контроль над пандемией с экономическим и социальным развитием, что позволило Китаю достичь «чрезвычайно низкого» уровня смертности и «гладкого» социального и экономического функционирования.
«Динамический ноль — это противоэпидемическая стратегия с наименьшими общими социальными издержками и лучший вариант для своевременного контроля над эпидемиями в Китае на данном этапе», — говорится в заявлении.
Нет сомнений, что COVID-19 оказал негативное влияние на сферы общественного питания и туризма, где в основном потребляются импортные морепродукты.
Если взять в качестве примера свежего лосося, то средняя цена продажи во время празднования Национального дня была ниже стоимости импорта, и импортеры понесли убытки.
Китайское издание Seafood Guide сообщило, что многие торговцы в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу пострадали от жестких рыночных условий во время праздника.
«В прошлом спрос во время Праздника середины осени и Национальный день был очень большим, и импортеры всегда были очень заняты. Но в этом году рынок был плохим, все продавали в убыток, и спрос в основном пострадал от эпидемии», - сказал трейдер из Пекина.
По состоянию на 10 октября большое количество рыбы, произведенной в конце сентября, не было продано, что указывает на то, что предпраздничные заказы на импорт превысили рыночный спрос, что привело к снижению цен, сообщает Seafood Guide.
Импортер из Гуанчжоу, который попросил не называть его имени, подтвердил подобную ситуацию Undercurrent News.
«Цены на лосось продержались всего два дня, 30 сентября и 1 октября. Некоторые трейдеры начали продавать по более низкой цене 2 октября, обрушив весь рынок, - сказал он. - Мы теряем деньги с середины праздника 4 октября».
«Например, если трейдер А сделает предложение по цене 120 юаней (16,67 доллара США) за кг, никто его не купит, потому что цена трейдера В ниже 110 юаней, тогда трейдер А должен снизить цену до 105 юаней, это бесконечный цикл», - продолжил он.
«В прошлом импортеры пользовались возможностью заработать деньги в Национальный день, но в этом году они потеряли деньги - это очень редкое явление».
В дополнение к импортному лососю в Национальный день упали цены и на местные морепродукты. Цены на сома, змееголова, морского окуня, пресноводного окуня, морского окуня и многое другое упали во время праздника.