Минсельхоз собирается пересмотреть минимальные объемы вылова крабов
13.09.2022
Источник: fishnews.ru
Министерство сельского хозяйства представило проект приказа об изменении минимальных суточных объемов вылова крабов на судно в Дальневосточном бассейне. Показатели планируется лучше настроить под промысловую практику, заявили в ведомстве. |
Проект приказа Минсельхоза об изменении минимальных суточных объемов добычи крабов на судно опубликован на портале regulation.gov.ru. Пересмотреть показатели предполагается для промысла в Беринговом, Охотском, Японском морях и других районах.
Как сообщает корреспондент Fishnews, предлагается скорректировать показатели для судов длиной от 65 до 34 м.
Планируется повысить минимальный суточный объем вылова по следующим видам ВБР:
Синий краб Западно-Беринговоморской зоны — с 1,04 тонны до 1,32 тонны.
Краб-стригун опилио Западно-Беринговоморской зоны — с 1,05 тонны до 1,67 тонны.
Стригун бэрди Западно-Беринговоморской зоны — с 0,72 тонны до 0,94 тонны.
Краб-стригун опилио Западно-Беринговоморской зоны — с 1,05 тонны до 1,67 тонны.
Стригун бэрди Западно-Беринговоморской зоны — с 0,72 тонны до 0,94 тонны.
Краб стригун бэрди Петропавловско-Командорской подзоны — с 1,34 тонны до 1,38 тонны.
Синий краб Северо-Охотоморской позоны — с 0,37 тонны до 0,73 тонны.
Краб-стригун опилио Сверо-Охотоморской подзоны — с 1,56 тонны до 2,06 тонны.
Опилио Западно-Камчатской подзоны — с 0,53 тонны до 0,65 тонны.
По этим объектам минимальные суточные объемы, напротив, хотят уменьшить:
Краб-стригун опилио Карагинской подзоны — с 0,63 тонны до 0,42 тонны.
Краб стригун бэрди — с 1,34 тонны до 1,14 тонны.
Краб равношипый Северо-Курильской зоны — с 1,19 тонны до 0,55 тонны.
Краб равношипый Южно-Курильской зоны — с 0,69 тонны до 0,49 тонны.
Камчатский краб Северо-Охотоморской подзоны — с 0,74 тонны до 0,43 тонны.
Равношипый краб Северо-Охотоморской подзоны — с 0,95 тонны до 0,74 тонны.
Колючий краб Северо-Охотоморской подзоны — с 0,87 тонны до 0,67 тонны.
Камчатский краб Западно-Камчатской подзоны — с 5,5 тонны до 3,59 тонны.
Синий краб Западно-Камчатской подзоны — с 3 тонн до 2,83 тонны.
Равношипый краб Западно-Камчатской подзоны — с 0,88 тонны до 0,5 тонны.
Камчатский краб Камчатско-Курильской подзоны — с 2 тонн до 1,68 тонны.
Стригун бэрди Камчатско-Курильской подзоны — с3 тонн до 1,61 тонны.
Синий краб Восточно-Сахалинской подзоны — с 0,32 тонны до 0,15 тонны.
Стригун опилио Восточно-Сахалинской подзоны — с 2,22 тонны до 1,55 тонны.
Краб-стригун ангулятус Восточно-Сахалинской подзоны — с 1,5 тонны до 1,06 тонны.
Равношипый краб центральной части Охотского моря — с 1,14 тонны до 0,59 тонны.
Красный краб Западно-Сахалинской подзоны — с 1,74 тонны до 0,47 тонны.
Также проект приказа предусматривает установление минимального суточного объема вылова краба-стригуна ангулятуса Северо-Охотоморской подзоны — 1,46 тонны, колючего краба Восточно-Сахалинской подзоны — 0,22 тонны, стригуна опилио Западно-Сахалинской подзоны — 0,18 тонны.
В подзоне Приморье предполагается убрать разделение показателей к северу и к югу от мыса Золотой и установить следующие минимальные объемы:
Камчатский краб — 0,22 тонны
Синий краб — 0,16 тонны
Колючий краб — 0,53 тонны.
Краб-стригун опилио — 1 тонна.
Красный краб — 1,39 тонны
Волосатый четырехугольный краб — 0,23 тонны.
В сопроводительных материалах к проекту приказа отмечено, что ранее установленные минимальные объемы в некоторых случаях могут мешать полному освоению квот. Это объясняется снижением ресурсов отдельных объектов и тем, что показатели не учли непроизводственные потери времени на промысле (в связи с плохой погодой, бункеровкой, поломками и т.д.). Сообщается, что специалисты Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) проанализировали данные судовых суточных донесений, чтобы актуализировать минимальные объемы с учетом непроизводственных потерь времени.
Минимальные объемы добычи крабов были установлены, чтобы рассчитывать время, на которое будет выписано разрешение на промысел, и предупредить случаи незаконного лова. В последние годы в отраслевом сообществе стали говорить, что такая мера была эффективной, но впоследствии превратилась в излишний барьер, и предлагали отменить ее.