e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Морской регистр поможет подсчитать судовые выбросы углерода



28.05.2022 Источник: fishnews.ru

Российский морской регистр судоходства разработал онлайн-калькулятор, который позволяет рассчитать коэффициенты интенсивности выбросов судном углерода, а также определить рейтинг его углеродной интенсивности.

Требования по расчету значений фактического (достигнутого) и целевого эксплуатационного коэффициента интенсивности выбросов углерода (Carbon Intensity Indicator – CII) становятся обязательными с 1 января 2023 г. «После 2023 года необходим ежегодный расчет для судов конкретных типов валовой вместимостью 5000 и более, совершающих международные рейсы. Судовладелец выполняет расчет самостоятельно или привлекает компетентную организацию», — рассказали Fishnews в пресс-службе Морского регистра.

На основании значения фактического CII и данных по расходу топлива морская администрация государства флага или признанная организация определяет рейтинг углеродной интенсивности — А, В, С, D и E, где А — наивысший рейтинг, который присваиваются судну. В случае низкого рейтинга (E в течении года или D в течение трех лет подряд) судно должно разработать план корректирующих действий и включить его в пересмотренный План управления энергоэффективностью судна (SEEMP). Способы достижения CII на предстоящие три года, начиная с 2023 г., также должны быть указаны в SEEMP.

Регистр рекомендует судовладельцам провести самостоятельную предварительную оценку CII и рейтинга углеродоемкости судов на основании уже имеющихся данных по расходу топлива за 2019–2021 гг. и предпринять первоочередные корректирующие действия для планомерного внедрения требований.

Калькулятор доступен судовладельцам через личный кабинет на сайте rs-class.org.

«Новый онлайн-сервис РС позволяет получить предварительный расчет значений CII и не отменяет обязательства судовладельца по предоставлению детального расчета в морскую администрацию или признанную организацию. Отчет, создаваемый с помощью калькулятора, не является нормативным документом о соответствии судна требованиям ИМО», — подчеркнули в пресс-службе.

 

Комментарии 1

Вечный третий    29.05.2022 03:11

Вот пример где надо копать по этой теме. Здесь промысловый флот отдыхает. Не секрет, что крупнейшие морские контейнеровозы с двигателями мощностью более 100000 лошадиных сил за год выбрасывают в атмосферу примерно 5200 тонн диоксида серы каждый, что, соответственно, равно выбросам от несколько миллионов легковых автомобилей. У морских судов нет таких технологий борьбы с выбросами, как фильтры для частиц, которые привычны для дорожного автотранспорта. Чёрный дым это оставшийся несгоревший углерод, проще говоря, это сажа. Хотя судовые системы позволяют дожигать этот продукт горения, при нагревании до 400 °С сажа превращается в угарный и углекислый газ. Но это так же засоряет окружающую атмосферу, в конечном итоге эти отработанные газы дополняют общий выброс углеводорода и способствуют изменению климата и закислению океана.

Имя:
E-mail:
Комментарий: