Спрос на морепродукты в Китае завышен
24.03.2022
Источник: dalekayaokraina.ru
Исследование сектора морепродуктов Китая показывает, что спрос на морепродукты в Китае завышен и что на реэкспорт Китая приходится 75 процентов импорта морепродуктов в страну. Об этом сообщает SeafoodSource. В отчете американо-норвежской группы экономистов и ученых «Импорт морепродуктов в Китай – не для внутреннего потребления?» говорится, что сектор переработки морепродуктов в Китае, основанный на низкой стоимости и масштабах, угрожает устойчивости индустрии морепродуктов в других странах, способствуя неправильной маркировке. |
«Это в значительной степени противоречит утверждению о том, что внутренний спрос Китая стимулирует массовый китайский импорт, поскольку импорт положительно коррелирует с экономическим ростом и ростом населения, хотя некоторые импортируемые виды, такие как атлантический лосось, в основном поступают на внутренний рынок», - говорится в исследовании.
Согласно отчету, который был опубликован в Science в январе 2022 года, переработка дикой рыбы в Китае для реэкспорта превосходит переработку в других частях мира. В отчете подсчитано, что 11 процентов мировой торговли морепродуктами приходится на продукцию, которая считается импортом в Китай, а затем импортом в страну, в которую она отправляется после обработки.
Только несколько видов, производимых Китаем, в первую очередь ориентированы на экспорт, включая сардины, скумбрию, осьминогов и тиляпию, «а несколько видов импортируются в основном для внутреннего потребления, например, атлантический лосось или, как в случае с путассу, большинство вероятно, экспортируется под другим названием».
В отчете отмечается, что китайский экспорт трески и пикши на 35% превышает его импорт, что предполагает замену «более дешевой белой рыбой, такой как путассу, экспорт которой не зарегистрирован».
Исследование показало, что огромные масштабы переработки Китая для реэкспорта создают пространство для неправильной маркировки и прикрытия незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла.
«Экспорт из Китая как доля совокупного импорта и производства превышает 100 процентов для некоторых более ценных видов, таких как треска и пикша, что свидетельствует о неправильной маркировке, — говорится в сообщении. - Изучение различных видов показало, например, что 57% и 39% китайского импорта тихоокеанского лосося приходится на США и Россию соответственно. Это имеет решающее значение для устойчивости морепродуктов, потому что стадия обработки дает возможность неправильной маркировки морепродуктов в отношении страны происхождения и видов».
В отчете отмечается, что существуют сомнения в достоверности данных и маркировки как каракатицы/кальмара, так и тунца. На долю каракатиц и кальмаров приходится 72 процента всех поставок китайского флота дальнего плавания, а на долю тунца приходится 15,3 процента. Согласно отчету, основанному на китайских и международных данных, десять процентов общего объема производства каракатиц и кальмаров в Китае (из которых 40 процентов экспортируется) обеспечивается за счет импорта.
«Для обеих групп видов экспорт больше, чем импорт, но ниже, чем импорт, плюс вылов флота», - говорится в отчете.
Прослеживаемость крайне необходима, настаивают авторы доклада. В то время как система красных и желтых карточек ЕС и Программа мониторинга импорта морепродуктов в США являются “началом”, согласно отчету, они несовершенны.
«Программа США даже не включает минтая и лосося с Аляски, - говорилось в нем. - Систематическое использование технологии блокчейна и международная координация могли бы позволить отслеживать морепродукты из разных территориальных вод, которые поступают в переработку и реэкспортируются, и тем самым снизить стимулы для чрезмерного вылова рыбы».
Модель реэкспорта Китая “непреднамеренно” поставила в невыгодное положение и нанесла ущерб сообществам, зависящим от рыболовства и морепродуктов, в других странах, при этом модель переработки морепродуктов в Китае основана на масштабах, низкой заработной плате и эффективной транспортной инфраструктуре, обеспечивающей дешевые и стабильные затраты и результаты. Кроме того, экономическая модель Китая по сохранению доминирования в переработке морепродуктов подкрепляется системами управления рыболовством, действующими во многих частях мира, говорится в докладе.
«Например, общий лимит вылова на промысле без квот для отдельных судов может поддерживать рыбный запас на устойчивом уровне, но это создает стимулы для каждого судна участвовать в гонке за вылов рыбы до достижения лимита вылова и окончания рыболовного сезона. Эта гонка концентрирует вылов в начале сезона и оставляет переработчикам минимальное количество рыбы для переработки позже в этом сезоне. Следствием этого является простаивание или недостаточное использование перерабатывающих мощностей в течение части года, что эффективно увеличивает затраты на местную переработку, повышая конкурентоспособность Китая как реэкспортера».
Создавая меньшую экономическую стоимсоть и сокращая количество рабочих мест в перерабатывающих секторах других стран, существующие усилия по управлению рыболовством подрывают социальную устойчивость во всем мире, считают авторы доклада. Они призвали к применению подхода к управлению рыболовством, который распределяет уловы для «повышения социальной устойчивости за счет увеличения загрузки производственных мощностей».
В докладе отмечается, что в последнее время некоторая переработка морепродуктов переместилась из Китая в Юго-Восточную Азию, и что в Соединенных Штатах наблюдается движение к переносу переработки из Китая. В связи с резким ростом заработной платы в Китае за последнее десятилетие преимущество Китая в затратах на рабочую силу ослабевает, а стремительный рост стоимости перевозок также оказывает влияние на китайскую промышленность по переработке морепродуктов.