Китай поощряет потребление морепродуктов, выловленных в удаленных районах Мирового океан
05.02.2022
Источник: dalekayaokraina.ru
Правительственные чиновники и руководители рыболовства Китая в удаленных водах объединяются, чтобы способствовать увеличению потребления дальневодного улова во внутренних регионах страны, чтобы обуздать инфляцию цен и сохранить местное рыболовство. Об этом сообщает SeafoodSource. Должностные лица Министерства сельского хозяйства Китая недавно присоединились к членам Китайской ассоциации рыболовства в удаленных водах в Чунцине для участия в роуд-шоу «Продвижение морских морепродуктов на суше», которое с сентября 2021 года также включает остановки в Чанша, Ухань, Хэфэй и Сиань. Мероприятия проходили в роскошных отелях во внутренних городах и включали выставки морепродуктов и кулинарные демонстрации. |
Тур, координируемый Управлением рыболовства — тем же ведомством, которое выдает лицензии китайскому флоту дальнего плавания, — направлен на снижение инфляционного давления на цены на китайские морепродукты за счет поощрения увеличения внутреннего потребления морепродуктов, выловленных из внешних источников Китая. Это также позволит добиться прогресса в отношении 10-летнего запрета на рыболовство в реке Янцзы и ее притоках, запрета, который был введен в прошлом году для противодействия хроническому истощению рыбных запасов в крупнейшей реке Китая, говорится в заявлении для местных СМИ.
Выступая по видеосвязи на собрании в Чунцине, Ли Шуминь, инспектор Управления рыболовства, описал, как увеличение потребления дальнего улова имеет «стратегическое значение» для геополитических амбиций Китая, а также для диетического здоровья страны. Ли сказал, что тунец, кальмары, скумбрия, криль, сельдь и креветки обладают «высокой питательной ценностью» и являются «ценными, дефицитными стратегическими ресурсами».
Также в ходе мероприятия Китайская ассоциация рыболовства в удаленных водах подписала меморандум о взаимопонимании для дальнейшего сотрудничества с Торговой палатой общественного питания Чунцина.
Согласно недавнему исследованию импорта морепродуктов в страну, проведенному группой ученых из США и Китая, положение Китая как крупнейшего в мире потребителя и переработчика морепродуктов означает, что он в значительной степени заинтересован в обеспечении производительности и устойчивости своих диких рыбаков.
В отчете, озаглавленном «Кормление дракона: эволюция импорта рыбной продукции в Китай», количественно оценивается корреляция между растущим китайским импортом и риском ННН-промысла во всем мире. Опираясь на мировые таможенные данные, отчет показывает, что превращение Китая в перерабатывающую сверхдержаву вынудило другие развивающиеся страны снизить цены, но позволило брендам морепродуктов в развитых странах увеличить свою прибыль.
Тем не менее, поскольку ВВП Китая на душу населения быстро рос за последние два десятилетия, а внутреннее потребление росло, страна стремилась диверсифицировать свои источники морепродуктов, при этом более высокий процент поставок поступал из более широкого круга стран-поставщиков. Импорт Китая подскочил с 1,03 млн тонн в 1992 году до 5,9 млн тонн в 2018 году, при этом стоимость выросла с 6,8 млрд юаней (1,02 млрд долларов США, 884 млн евро) до 80,2 млрд юаней (12 млрд долларов США, 10,4 млрд евро) за тот же период.
Индекс ННН-промысла, который показывет страны по качеству их законов и правоприменительных мер по борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым (ННН) промыслом, использовался авторами отчета для отображения количества морепродуктов, поступающих в Китай.
На основе взвешенной стоимости большая часть импорта морепродуктов в Китай поступает из стран, имеющих лучшие показатели по Индексу ННН-промысла, но по объему больше поставок поступает из стран с более низкими показателями ННН-промысла.
Опережающий рост объема импорта в Китае в стоимостном выражении частично объясняется резким ростом импорта ракообразных в Китай с 2010 года. Более богатые страны, многие из которых являются членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), извлекли большую выгоду из растущего импорта морепродуктов в Китай, поскольку потребители страны требуют больше премиальных видов, таких как омары и креветки.
Для сравнения, 43 процента импорта дикой продукции в Китай и 53 процента импорта моллюсков в Китай поступают из стран с наихудшими показателями по индексу. На кальмаров приходится одна треть улова флота дальнего плавания Китая, и 65 процентов поставок кальмаров в Китай (как внутренних, так и импортных) используются для удовлетворения экспортного спроса, согласно отчету Feeding the Dragon.
А что касается рыбной муки и рыбьего жира, то 86 процентов импорта Китая по объему приходилось на страны, не входящие в ОЭСР, включая государства Западной Африки, но по стоимости импорт из стран, не входящих в ОЭСР, и стран, входящих в ОЭСР, был примерно одинаковым. Недавняя диверсификация поставок рыбной муки и рыбьего жира в Китае означает, что, хотя он меньше зависит от Перу, чем раньше, его новые источники рыбной муки и рыбьего жира имеют серьезные проблемы с ННН-промыслом, говорится в отчете.
В более широком плане в докладе говорится, что позиция Китая как крупнейшего в мире импортера и переработчика морепродуктов была связана с его стремительным ростом в 1980-х и 1990-х годах, когда он стал мировым лидером в производстве и экспорте, с большим количеством контейнерных площадок для импорта морепродуктов для потребления и реэкспорта. Однако деглобализация, частично вызванная китайско-американскими торговая война, а также сокращение со стороны западных стран, основанное на восприятии чрезмерной зависимости от китайских цепочек поставок, наряду со строгими ограничениями, связанными с COVID в китайских портах, теперь угрожают разрушить исторические тенденции, которые привели к подъему Китая. Однако в отчете говорится, что Китай перешел на новую модель своей экономики, связанной с морепродуктами, поскольку импорт китайских морепродуктов, по прогнозам, будет расти в ближайшие годы. Согласно прогнозу доклада, к 2030 году на долю этой страны будет приходиться 38 процентов мирового потребления пищевой рыбы.