Губернаторы прибрежных регионов слышат рыбацкое сообщество
26.10.2021
Источник: www.varpe.org
Региональные власти и рыбацкое сообщество информируют правительство о прогнозируемых сбоях в работы отрасли в 2022 году в случае отказа в выдаче разрешений на промысел для построенных (приобретённых) за рубежом и не прошедших полное таможенное оформление рыбопромысловых судов. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов и губернатор Архангельской области Александр Цибульский сообщили вице-премьеру Виктории Абрамченко о системных рисках вводимого требования и необходимости увеличения переходного периода. Президент ВАРПЭ Герман Зверев, президент Российского союза работодателей-рыбопромышленников Сергей Тимошенко, председатель центрального комитета профсоюза работников рыбного хозяйства Дмитрий Рыжов, председатель «Рыбного союза» Александр Панин также высказали свою обеспокоенность. |
Исполнение требования по декларированию «незаходных» судов влечет необходимость единовременной уплаты рыбодобывающими предприятиями более 25 миллиардов рублей, говорится в совместном письме ВАРПЭ и Рыбного союза к вице-премьеру Виктории Абрамченко.
По оценкам Правительства Архангельской области, для выполнения таможенных процедур судно должно из района промысла проследовать в порт, затратив на переход порядка 15 суток, пять суток требуется на проведение таможенными органами процедуры контроля и оформление документов. «Оформление таможенного декларирования на ввоз одного судна составляет от 19 до 20 суток при эксплуатационных затратах 1 млн рублей в сутки. Таким образом, затраты только одной компании по оформлению на ввоз одного судна составляют порядка 20 млн рублей с потерей 20 суток промыслового времени. Это 500 тонн непроизведенной рыбопродукции, а в целом по Северному бассейну не будут уплачены налоги от реализации 25 тыс. тонн готовой продукции. Суммарные потери рыбохозяйственных предприятий по Северному рыбохозяйственному бассейну оцениваются компаниями в размере 14,7 млрд рублей», - приводит расчеты глава региона Александр Цибульский. Он отмечает, что на Северном бассейне работает более 50 таких судов.
Необходимость прохождение таможенного декларирования таких судов повлечет за собой серьёзные экономические последствия и приведет к простою судов, что негативно скажется не только на эффективности хозяйственной деятельности предприятий, но и экономике региона в целом, отмечается в письме главы региона Владимира Солодова. Учитывая негативные последствия, связанные с ограничениями, вызванными распространением коронавирусной инфекции, а также принимая во внимание реализацию важных для Камчатского края инвестиционных проектов группы компаний Норебо (проект по созданию Морского рефрижераторного терминала по комплексному обслуживанию рыбопромысловых судов и организации перевалки рефрижераторных и контейнерных грузов и инвестиции в создание на территории Камчатского края современной и высокотехнологичной базы по ремонту и обслуживанию морских судов) глава Камчатки попросил Викторию Абрамченко увеличить переходный период на один год.
Необходимость исполнения нового обязательного требования в 2022 году негативно скажется на добыче сардины иваси и приведет к сокращению поставок на внутренний рынок, отмечают в письмах к вице-премьеру президент Российского союза работодателей-рыбопромышленников Сергей Тимошенко и председатель центрального комитета профсоюза работников рыбного хозяйства Дмитрий Рыжов. Доля вылова сардины иваси такими судами в 2020 году составила около 50% (158,2 тыс. тонн), в 2021 году составляет 73,4 тыс. тонн (76%). Однако работа указанных судов в 2022 году может быть приостановлена в связи с введением нового обязательного требования, говорится в письме Сергей Тимошенко. Для производства из сардины иваси наиболее конкурентноспособной замороженной продукции приемлемы только крупнотоннажные суда с большими объёмами холодильных трюмов, способные накапливать большие объемы продукции для их дальнейшего перегруза на транспортные суда, указывает Дмитрий Рыжов.
Изменения в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу ВБР были внесены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2471. С 1 января 2022 года приобретенные или построенные за пределами ЕАЭС суда не смогут получить разрешение на вылов без таможенного декларирования в российском порту. Ранее при согласовании проекта Постановления Правил рабочая группа по применению «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства предложила ввести трехлетний переходный период, чтобы у рыбопромышленников была возможность распределить финансовую нагрузку при выплате таможенной пошлины и НДС. С этим решением согласилась Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правкомиссии по проведению административной реформы (протокол № 48 от 23 декабря 2020 года). Но в постановлении не была учтена позиция рабочей группы по применению механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства.