e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыКета ПСГ 1/22 склад Урбанфиш, переработка. Документы!!! Цена 275 руб/кг. Обьем 10 тоннВладивосток. Штурман, ООО, Владивосток
 

Рыбаки ждут новую архитектуру



29.09.2021 Источник: rybak.kam-kray.ru

В Санкт-Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Осташков». Такое же судно новой архитектуры скоро пополнит камчатский флот. Хотя «Капитан Осташков» предназначен для Северного бассейна, но его «братья-близнецы» проекта 170701 придут и на Дальний Восток. Поэтому нам, камчатцам, интересно вживую взглянуть на необычную форму этого судна, которое сошло в реальность с проектных эскизов.

Напомним, что суда строятся на Северной верфи. Заказчик – группа «Норебо», в которую входят в том числе камчатские рыболовные компании. Серия состоит из десяти траулеров. Шесть отправятся на промысел в Северный бассейн, четыре – в Дальневосточный. Одно из них, названное в честь камчатского капитана Александра Портнова, будет работать в нашем крае (его строительство началось летом 2021-го).

Эти суда предназначены для добычи и переработки сельди, минтая и других видов. Они могут оснащаться донными и пелагическими тралами. Максимальный вылов в сутки оценивается в 230 тонн. Для переработки сырца на борту предусмотрена фабрика. Она будет производить мороженую рыбу, филе, икру, фарш, печень минтая и муку.

Длина траулера-процессора составит 81,6 метра, ширина – 16 метров, водоизмещение – 5 500 тонн. Благодаря главному двигателю мощностью 6 200 кВт судно сможет развивать скорость до 15,5 узла. Траулер получит ледовый класс Ice2, что позволит эксплуатировать его во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит до 80 человек.

Особенность судна – капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Такая архитектура корпуса применена впервые при строительстве российского рыболовного флота. Это конструкторское решение позволит увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

Еще одно новшество – энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, планируется использовать для нужд судна, чтобы экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: