Львиная доля денег от сдачи в аренду причалов рыбных портов тратится на существование одной фирмы
18.04.2024
Источник: nord-news.ru
Граждане нашей страны искренне недовольны ценами на рыбу. Это и не удивительно. Кроме алчности торговых спекулянтов, прямые производственные затраты в рыбном хозяйстве растут, как на дрожжах, ещё и административные поборы становятся разорительными. Одним из примеров «административного чёса» являются платежи подведомственным государственным учреждениям за оказание производственным предприятиям, так называемых, «обязательных услуг». Такого рода организаций в системе рыболовства несколько (научная, мониторинга рыболовства и связи, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания). Каждая имеет свой прейскурант. Цены растут год от года. Обязательные услуги - это значит - «не заплатишь не поедешь», то есть не получишь от федерального органа государственной власти разрешения на вылов рыбы или не начнешь хозяйственную деятельность на водоеме рыбохозяйственного значения. |
ркий пример - постановка рыбопромыслового судна к причалу морского порта. С 2007 года причалы рыбных портов были переданы Росимуществом в хозяйственное ведение подведомственному Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс».
Согласно Уставу «Нацрыбресурс» является коммерческой организацией. То есть, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, это организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А деятельность эта у подведомственной фирмы многогранна. Перечень деловой активности начинается с рыболовства, рыбоводства и производства продукции из уловов водных биоресурсов, доходит до организации и осуществления оптовой и розничной торговли товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, в том числе нефтью, газом и продуктами их переработки, и завершается, не удивляйтесь, медицинским и санитарно-курортным бизнесом. На самом деле перечень этим не заканчивается. В Уставе перечислено 82 вида работ и услуг. Для сравнения: в «Газпроме» 23, в «Роснефти» - 15.
В этой связи следует отметить, что, вообще-то, ФГУП «Нацрыбресурс» находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по рыболовству, осуществляющего от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества указанного предприятия, отвечает за целевое использование этого имущества. Росрыболовство, в свою очередь, наделено Правительством Российской Федерации ограниченными полномочиями в сфере рыболовства.
На самом деле рыбопромышленникам без разницы 82 или 182 вида деятельности у подведомственного Росрыболовству предприятия, их волнует могут ли они пришвартовать свои суда к рыбным причалам, или там место занято - под разнообразный более выгодный бизнес ФГУП «Нацрыбресурс».
Счетная палата Российской Федерации сделала свое заключение
По причине того, что тема инфраструктуры рыбных портов стала всё чаще звучать в высоких столичных кабинетах, Счетная палата провела контрольное мероприятие «Аудит использования федеральным государственным унитарным предприятием «Национальные рыбные ресурсы» в 2021-2022 годах и за истекший период 2023 года закрепленного за ним государственного имущества в целях комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота». В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, отмечено неэффективное управление федеральной собственностью. В частности:
-
в морских терминалах, предназначенных для обслуживания судов рыбопромыслового флота, за счет частных инвестиций не было построено или реконструировано ни одного нового грузового причала для перевалки рыбных грузов, отстоя и ремонта судов;
не ведутся в необходимом объеме дноуглубительные работы у причалов, что в результате приводит к сокращению типов рыбопромысловых судов (по осадке), которые могут быть обработаны в порту;
объекты рыбных терминалов перепрофилируются под перевалку угля, леса и иных грузов.
ФГУП «Нацрыбресурс» на проведение ремонта объектов портовой инфраструктуры рыбного хозяйства в 2021 и 2022 годах направило всего 11,4 и 12,4% доходов соответственно, полученных от сдачи причалов в аренду и самостоятельной эксплуатации. Остальные средства потрачены в основном на обеспечение собственной деятельности (зарплаты, содержание офисов и т.п.).
Выводы высшего органа внешнего государственного аудита (контроля) короткие и подкреплены фактами. Проведенная оценка с учетом установленных критериев аудита свидетельствует о недостаточной эффективности (результативности) использования закрепленного за госструктурой федерального имущества. Принимаемые меры по созданию на базе имущественного комплекса ФГУП «Нацрыбресурс» сети технологически связанных объектов инфраструктуры для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота и иных судов не позволили достичь ожидаемых результатов. С 2007 года ситуация со старением портовых мощностей существенным образом не изменилась. Росрыболовством ненадлежащим образом осуществляются полномочия собственника имущества ФГУП «Нацрыбресурс».
Мнение рыбопромышленников и не только
То, что озвучила Счетная палата, для рыбаков не является новостью. В отрасли с 2007 года говорили - это «искусственная прокладка», за которую хозяйствующим субъектам приходится платить, которая вклинилась в портовый процесс постановки судов к причалам, в значительной мере усложняя его, и которая живёт своей коммерческой жизнью. О том же самом неоднократно заявлял заместитель председателя Правительства России, полномочный представитель Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Петрович Трутнев, предлагая ликвидировать бесполезную структуру.
- ФГУП «Нацрыбресурс» не просто не нужная стране, но и вредная организация, - считает государственный куратор Дальнего Востока и Арктики.
Рыбаки полностью поддерживают эту позицию. От ФГУП «Нацрыбресурс» никакого толку нет - «лишний рот», уютно устроившийся с помощью административного ресурса в «теле» рыбного хозяйства России. Завтра забери у них причалы, пусти на аукцион их квоты на добычу (вылов) водных биоресурсов, и никто в стране не заметит пропажи федеральной коммерческой конторы. Станет лучше. Отрасль сэкономит, как минимум, полмиллиарда рублей в год, затрачиваемых на содержание «нахлебника», и таким образом частично сократит производственные расходы, а федеральный бюджет получит дополнительные средства от аукционной продажи квот.
Люди говорят - рыба дорожает. Так она и дорожает, в том числе из-за выдуманных чиновниками административных поборов с производственных предприятий и никому не нужных подведомственных организаций-паразитов.
Примерно через месяц сформируется новое Правительство Российской Федерации. Хотелось бы верить в то, что те, кто займут посты вице-премьеров, министров, руководителей агентств и служб услышат и Счетную палату, и работников рыбной отрасли, и в конце концов голос здравого смысла. В целом, людям, которые ежедневно создают что-то полезное, производителям товаров и услуг, очевидно, что необходимо очистить экономику страны от искусственно выдуманных вредных наростов - ситуация поменялась и время пришло.
ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ
Избыточный контроль с каждым годом увеличивается под предлогом : Мы хотели как лучше".Честный знак ставить на мороженую икру предложено по под предлогом того , что мороженую икру продают населению. Да такое есть ,но это незначительная количество , но ради этого рыбакам предлагаю закупить оборудование до 700 000 р. , отвлекать трудовые ресурсы . Государство генерирует проверяющих с пугающей скоростью... Мало Меркурия- введем Честный знак. Не удивимся , если завтра нам предложат из лучших побуждений Самый честный знак... Электронный промысловый журнал тоже напрягает. Не предусмотрен запасной вариант. Собьется программа и промысел окончен. В условия военного времени тем более такие подготовленные инициативы считаю мягко не друзьями государства. Кто должен остановить чиновничий накат?
Верно замечено, в нашей хозяйственной рыбацкой практике,что ни очередной экономический маразм или ново образованная управленческо-контролирующая хрень,то обязательно отсыл на лучшие побуждения или забота о безопасности потребителя.
получается, что если дорожает мясо из Бразилии на полках магазинов в России, то можно предположить, что какие-то расходы производителей в Бразилии повышаются и влияют на цену мяса, которое уже куплено и лежит в России?
Господин Балашов смешал все в кучу: снег, песок, .@.. и сахар
Некоторые промышленники долгие годы через офшорные схемы выводили деньги за рубеж, обворовывая страну. По некоторым идут суды на миллиардные суммы, а нам тут на полном серьезе рассказывают про какой-то "административный чес" который "влияет" на стоимость рыбы на полках.
Скажите, пожалуйста, господин Балашов, сколько рублей "нацрыбресурса" в килограмме рыбы каждого конкретного рыбопромышленника?
Это мы говорим про затратную часть.
А теперь про цену.
Вот лежит, к примеру, у вас минтай на складе в Корее и не продается. Спроса нет, избыток, партнеры подвели и т.д. По какой цене вы его скинете? по максимальной или с дисконтом или утилизируете? Может быть, вы его повезёте обратно в Россию? Или свои затраты будете компенсировать за счет российских потребителей, взвинчивая отпускную внутри страны?
Если внешний спрос будет высоким, то куда вы повезете минтай, сельдь, треску? Будете торговать внутри страны с дисконтом? повезете туда, где купят дороже?
Скажите, как влияет "нацрыбресурс" на цену рыбы на полках в Ашане? Ленте? Магните?
Вы "подразумеваете" что нацрыбресурс "грабит" промышленников, но между тем, если промышленник не верно спланировал работу и не продал вывезенный минтай по адекватной ценне, то он фактически "ограбил" бюджет. Он же получил меньше выручки и, следовательно, заплатит меньше налогов? Кто за это ответит?
наверное наступило время собирать камни ....