Стоимость — не менее 25 млн рублей: СКР добивается осмотра затонувшего судна «Онега» с помощью подводных аппаратов
14.06.2021
Источник: russian.rt.com
Следственный комитет планирует с помощью телеуправляемых аппаратов провести подводный осмотр затонувшего рыболовного судна «Онега». В результате трагедии, которая произошла 28 декабря 2020 года, погибли 17 рыбаков. Как пояснили RT в Северо-Западном управлении на транспорте СК, без исследования траулера следствие не сможет сделать выводы о причинах инцидента. По оценкам специалистов, операция обойдётся ведомствам в 25 млн рублей. |
Следственный комитет намерен провести обследование затонувшего в Баренцевом море рыболовного судна «Онега» с помощью телеуправляемых подводных аппаратов. Об этом сообщили RT в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СКР, расследующем дело о крушении траулера, в результате которого погибли 17 человек. По словам представителей ведомства, соответствующие ходатайства уже направлены в Морскую спасательную службу и Министерство транспорта, которое должно решить вопрос финансирования операции.
«В июне представители Следственного комитета и Минтранса встретились на совещании, чтобы обсудить вопрос финансирования подводных исследований. Пока конкретного ответа от Минтранса мы не получили», — рассказали в пресс-службе СУ.
Тем не менее следователи рассчитывают, что в ближайшие два месяца вопрос всё же будет решён и власти выделят средства на проведение осмотра судна на месте его крушения. Исследование «Онеги» необходимо для установления причины трагедии.
«Следствие не рассматривает вариант того, что модель судна восстановят с помощью компьютерных технологий: технически траулер был переделан, и с точностью восстановить его виртуально невозможно», — добавили в следственном управлении.
Показания свидетелей
Рыболовное судно «Онега» затонуло рано утром 28 декабря. Как следует из отчёта Госморречнадзора, в тот день высота волн достигала трёх метров. Экипаж вытаскивал снасти с рыбой, когда судно накренилось на правый борт, но в исходное положение не вернулось. На палубу рыбцеха, а затем и в помещение, где находились каюты, хлынула вода.
«В течение короткого промежутка времени судно затонуло и люди оказались в воде», — говорится в отчёте.
Когда капитан отдал команду покинуть судно, лишь у двоих членов экипажа из 19 были при себе гидрокостюмы. Их позднее подобрали моряки другого рыболовного судна, которое получило сигнал бедствия и подошло к месту затопления «Онеги». Остальные 17 человек пока считаются пропавшими без вести.
После трагедии СК возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации транспорта, повлёкшее смерть двух и более лиц).
У Елены Шевцовой на борту затонувшего судна находился 26-летний сын Юрий.
«Единственное, что даёт нам смысл жить, — это надежда добиться наказания за то, что произошло. Все родственники погибших хотят знать, что стало причиной затопления судна», — говорит Елена.
Однако пока, по словам Елены, обвиняемых в этом деле нет. Также до сих пор не сделаны судебно-судоводительская и техническая экспертизы, потому что без осмотра судна их невозможно провести.
«Все знают, что судно было в неисправном состоянии, но по документам оно будто бы только с конвейера сошло! В прошлом году с августа по конец октября судно стояло в ремонте, потому что было технически неисправно. Я разговаривала с моряками, которые ходили на этом судне раньше, они рассказывали, что у траулера уже были серьёзные конструктивные изменения. Этих людей потом опрашивали как свидетелей в рамках следствия», — говорит Елена.
«Перед последним рейсом боцман и несколько матросов сошли с судна из-за его плохого технического состояния, — рассказывает Людмила Тимербаева, которая в этой трагедии тоже потеряла сына. — Поэтому мой сын попал на «Онегу» в последний момент: ему предложили подработать, и он заменил одного из тех, кто списался на берег».
Собеседница предоставила в распоряжение RT видео с борта «Онеги», снятое одним из моряков в последнем рейсе. На ролике, по её словам, видно, что на судне между рыбным цехом и палубой нет водонепроницаемой двери. Поэтому, по мнению женщины, судно ушло на дно в считаные минуты.
«Когда на палубу попала волна, то она сразу попала в жилые помещения, произошло более быстрое затопление. Если бы на судне были водонепроницаемые двери, то оно, возможно, продержалось бы на плаву не три минуты, а двадцать, у людей было бы время спастись, надеть гидрокостюмы», — считает мать погибшего матроса. Женщина говорит, что это видео также передано в СК как доказательство того, что на судне нарушались правила безопасности.
ЖЕЛАЮ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ" ОНЕГИ ",ДО КОНЦА ДНЕЙ СВОИХ ,ВИДЕТЬ В КОШМАРНЫХ СНАХ ПОГИБШИХ МОРЯКОВ,СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ.