Специалисты опровергают заявление, что выращенный лосось является источником распространения вируса среди дикого лосося
03.06.2021
Источник: dalekayaokraina.ru
Опытный североамериканский ветеринар оспорил результаты научного исследования, в котором обвиняется разведение лосося как источник ортореовируса рыб (PRV) в тихоокеанском диком лососе, сообщает FishFarmingExpert. Авторы статьи, опубликованной в журнале Sciences Advances, говорят, что генетическое секвенирование показывает, что вирус был завезен в южную Британскую Колумбию примерно 30 лет назад из яйцеклеток рыб из Норвегии и постоянно передается между выращенным на фермах и диким лососем. |
Но Хью Митчелл, который занимается охраной здоровья рыб на фермах с момента получения квалификации ветеринара в 1989 году, отметил, что PRV был обнаружен и генетически секвенирован в дикой сталеголовой форели в 1977 году, еще до разведения лосося в регионе.
Он также утверждает, что авторы статьи «являются отдельной группой (не представляющей весь канадский департамент рыболовства и океанов (DFO)), которые постоянно сосредотачиваются на активных исследованиях против аквакультуры и игнорируют противоречивые доказательства».
Исследование «Аквакультура опосредует глобальную передачу вирусного патогена дикому лососю» было проведено Гидеоном Мордехаем, аспирантом медицинского факультета Университета Британской Колумбии в Ванкувере, и Кристи Миллер из Тихоокеанской биологической станции DFO в Нанаймо, остров Ванкувер.
Программа Liber Ero (по-латыни “Я свободен”) направлена на оказание поддержки начинающим ученым в проведении и распространении исследований мирового уровня, которые информируют о проблемах сохранения и управления, имеющих отношение к Канаде. Он поддерживается «канадскими филантропами, посвятившими себя сохранению биоразнообразия Канады».
В статье об исследовании, написанной для веб-сайта Conversation, Мордехай говорит, что ученые, подобные ему, «обеспокоены тем, что патогенные микроорганизмы могут распространяться от выращенного на фермах лосося к дикому лососю» и способствовать повсеместному сокращению популяций чавычи и косаток, которые зависят от рыбы в питании.
Он добавляет: “Линия PRV, обычно встречающаяся в северо-Восточной части Тихого океана, пришла из Северной Атлантики. По нашим оценкам, он был впервые введен в прибрежные воды Британской Колумбии относительно недавно, примерно 30 лет назад. Это соответствует срокам импорта яиц атлантического лосося из Европы в Британскую Колумбия, что помогло начать разведение лосося в провинции.
Две линии доказательств убедительно указывают на передачу вируса между выращенным на фермах и диким лососем. Дикая чавыча с большей вероятностью заражалась PRV, когда она находилась ближе к лососевым фермам. И геномный анализ показал, что выращенный на фермах и дикий лосось имеют одни и те же вирусные варианты, что предполагает постоянную передачу.
Дальнейший анализ геномов PRV в водах Британской Колумбии показывает, что число инфекций PRV в регионе увеличилось на два порядка за последние два десятилетия, что согласуется с региональным ростом ферм, где почти вся рыба заражается».
Мордехай говорит, что у чавычи «PRV связан с желтухой/анемией, заболеванием, которое является результатом разрыва эритроцитов, приводящего к повреждению печени и почек».
Он добавляет: «Несмотря на доказательства, связывающие PRV с болезнями как семги, так и чавычи, Министерство рыболовства и океанов (DFO) не классифицирует PRV как возбудителя болезни. Это позволяет снабжать океанские рыбные фермы рыбой, зараженной вирусом».
Мордехай утверждает, что его исследование «предоставляет доказательства, подтверждающие растущие призывы свести к минимуму взаимодействие между разведением лосося и дикой рыбой».
Он также говорит, что наука и принятие решений в DFO не являются независимыми, и что регулирование отрасли аквакультуры должно быть отделено от ответственности DFO по защите дикого лосося, повторяя требование активиста по борьбе с лососевым сельским хозяйством Александры Мортон.
В своем посте в Twitter Митчелл утверждает: «Во-первых, PRV был обнаружен в 1977 году и секвенирован из дикорастущей форели steelhead до аквакультуры атлантического лосося PNW (Тихоокеанский Северо-Запад). Утверждения о том, что он был завезен выращенным на фермах атлантическим лососем, являются ложными.
Во-вторых, вирус PNW не вызывает заболеваний у рыб. Контролируемые лабораторные исследования постоянно показывают, что у нерки или чавычи не может быть никаких клинических заболеваний. Кроме того, федеральные, государственные и племенные руководители инкубаториев никогда не считали его важным среди множества бактерий, вирусов и паразитов, которые являются естественной частью популяций дикого лосося. В океане, где в чайной ложке морской воды содержится 150 миллиардов вирусов, существует гораздо больше критических патогенов.
Что вызывает тревогу, так это то, что авторы статьи являются изолированной группой (не представляющей весь канадский департамент рыболовства и океанов), которые постоянно сосредотачиваются на активных исследованиях против аквакультуры и игнорируют противоречивые доказательства.
Сельское хозяйство было необходимо, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду и накормить человечество. Аквакультура делает то же самое для океанов. Нам нужно прекратить эти препирательства и догнать остальной мир по "голубой революции».
PRV, опустошившая лососевые фермы в Норвегии, — это заболевание, связанное с воспалением сердца и скелетных мышц у выращиваемого лосося, а также с повреждением почек и печени у дикого лосося.