Промысел икряной сельди на Аляске не приносит рыбакам много прибыли
02.06.2021
Источник: dalekayaokraina.ru
Улов сельди этой весной на Аляске был примерно средним для Франка Вудс, владельца судна для лова жаберной сетью. Но сезон преподнес несколько сюрпризов. Об этом сообщает AlaskaFishRadio. «Рыба созрела и нерестилась по мере подхода, - говорит Вудс. - И состав возрастных категорий был смешан еще до того, как они достигли берега». Некоторые рыбы нерестятся при заходе в район, но Вудс сказал, что обычно большинство сельди нерестится только после того, как достигает более теплых вод ближе к берегу. |
Рыбаки с сейнеров сообщают, что смешанные возрастные категории затрудняют вылов более крупной рыбы. Вудс начал ловить рыбу примерно через неделю после открытия, и к тому времени она уже стала мельче. «Мы начали с трехдюймовой ячейки сети, которая нацелена на рыбу весом 350 или 300 граммов, - сказал он. - У нас была куча сельди, но на пятый или шестой день она почти закончилась - вся рыба ушла в море».
Когда в середине мая флот кошельковых неводов прекратил промысел, власти штата расширили район лова для флотилии жаберных сетей, которая не задержалась здесь надолго. «Рыбаки, которые ведут лов жаберными сетями, постепенно прекратили промысел, и хотя технически сезон всё ещё открыт, но уже никого нет на рыбалке», - сказал биолог Тим Сэндс из районного управления рыболовства. Общий допустимый улов в этом сезоне составил 47,3 тысячи тонн. Сэндс считает, что с аляскинской сельдью всё в порядке: «Мы действительно уверены, что у нас сильная и здоровая популяция сельди», - говорит он. «Хорошая порода - я видел, как люди выкладывают на Facebook фотографии икры на водорослях, которые выглядят очень хорошо. ”
К середине мая крупные ячейки снасти перестали ловить более мелкую рыбу, что, по словам Сэндса, было ожидаемо. «У нас действительно большая когорта пятилетней сельди, которая меньше по размеру, - пояснил он. - Её так много - буквально миллиард, - что она сильно понижает средний размер рыб. Там все еще есть большая рыба. Но мелкких рыб так много, что большие теряются в массе».
Весной этого года на Аляске сельдь закупают два переработчика. Из-за низкого уровня участия рыбаков в промысле информация об улове является конфиденциальной.
Сельдь с Тогиака по-прежнему используется для производства икры, но в последние годы этот рынок сильно сократился. Продажа сельди в качестве наживки или корма имеет потенциал, но обычно не приносит большой прибыли.
Тем не менее, для Вудса весенняя рыбалка позволяет проверить судно и команду перед сезоном лосося, и это способ сохранить квоту на жаберные сети в Тогиаке. «Сельдь сложно продать. Я занимаюсь промыслом сельди, потому что мне это нравится, но экономическая ценность рыбалки сейчас очень низка», - сказал он. Вудс сообщил, что цена в этом году остается неопределенной. Он считает, что ситкинский промысел сельди, который открылся этой весной впервые за два года, избыточно наводнил рынок.
Помимо денежной стоимости рыболовства, Вудс уверен, что это возможность для многих рыбаков запастись рыбой для себя. «Рыбаки добывают моллюсков, икру сельди, охотятся на тюленей и набивают сельдью морозильные камеры для своей семьи», - говорит он. Вудс надеется, что в будущем появится рынок сельди, который принесет пользу местным рыбакам.
Примечание Alaska Fish Radio: цены на тогиакскую икряную сельдь с 2014 года составляют от 0,03 до 0,05 доллара за фунт.