Уровень освоения субъектами аквакультуры бюджетных средств по субсидированию процентной ставки ежегодно сокращался почти вдвое
09.02.2021
Источник: dalekayaokraina.ru
Виктория Абрамченко провела заседание Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. В ходе заседания комиссии обсуждались вопросы развития мер государственной поддержки, законодательные инициативы по снятию барьеров для рыбаков, а также меры по стабилизации ситуации с поставками российской рыбы в Китай. |
По итогам заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса вице-премьер Виктория Абрамченко заявила о решении поддержать внесение изменений в регулирование прибрежного рыболовства с учётом проработки дополнительных механизмов и предложений Пограничной службы ФСБ России. По её словам, в части регулирования прибрежного лова на судах рыбопромыслового флота в статью 20 Федерального закона о рыболовстве предлагается внести необходимые изменения, которые допустят проведение первичной обработки уловов водных биоресурсов. Так, будет определён перечень минимально необходимых технологических операций (разделки), которые могут осуществляться при прибрежном рыболовстве для обеспечения сохранности в процессе доставки прибрежных уловов на прибрежную территорию.
Как сообщила вице-премьер, исходя из задачи дальнейшего развития прибрежного рыболовства, обеспечения потребности внутреннего рынка в свежей, качественной и доступной рыбной продукции, загрузки береговых рыбоперерабатывающих предприятий, принятое на заседании комиссии решение представляется логичным и оправданным.
«Ранее не были учтены тонкости в законодательстве по технологиям обработки рыбы. Это стало тормозом для доставки рыбы, добытой в рамках квот на прибрежное рыболовство, на берег для переработки. Это приводит к тому, что мощности недозагружаются. Это острый социальный вопрос, который особенно важен для прибрежных субъектов Российской Федерации. Поправки, которые исключат барьеры при прибрежном рыболовстве, мы обеспечим к принятию в ближайшее время – в весеннюю сессию. Это совместная работа Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации. В то же время при разработке поправок мы должны исключить перетоки между промышленным и прибрежным рыболовством. Механизм должен быть прозрачным и не приводить к нарушениям», – сказала Виктория Абрамченко.
Члены правкомиссии также рассмотрели эффективность существующих мер государственной поддержки развития рыбного хозяйства и аквакультуры и необходимость их совершенствования. Как сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко, не все меры востребованы производителями. Уровень освоения субъектами аквакультуры бюджетных средств по субсидированию процентной ставки ежегодно сокращался почти вдвое: с 91,2% в 2015 году до 66,9% в 2019 году. Отдельные меры поддержки, например субсидирование долгосрочных кредитов, также оказались непривлекательными для бизнеса. По поручению Заместителя Председателя Правительства Росрыболовству предстоит проанализировать существующие меры и выработать предложения по созданию эффективных механизмов поддержки отрасли. «С 2021 года предлагается введение новой формы поддержки – топливной субсидии на компенсацию 30% понесённых затрат на приобретение топлива для тех судов, которые осуществляют рыболовство в удалённых районах промысла. Ещё одно направление – это развитие производства кормов для рыбохозяйственного комплекса и посадочного материала. По этому направлению мы очень сильно зависим от импортной продукции. И необходимы новые, принципиально новые меры поддержки, такие, например, как компенсация капитальных затрат на создание данных объектов или снятие барьеров по субсидированию процентных ставок по кредитам. Мера, которая сегодня существует, к сожалению, в этом сегменте пока не востребована», – сказала Виктория Абрамченко.
В ходе заседания правкомиссии вице-премьер Виктория Абрамченко прокомментировала вопросы поставки отечественной рыбной продукции в Китайскую Народную Республику, которая была приостановлена из-за ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
«Соответствующий переговорный процесс идёт, но не так быстро, как нам бы хотелось. Договорились, что кроме активизации переговорного процесса мы дополнительно защитим наших рыбаков. В частности, через логистическую субсидию будет оказана помощь в доставке рыбной продукции к новым точкам её переработки и сбыта. Также рассмотрим внутри страны новые рынки сбыта этой продукции, а также другие направления для экспорта», – сказала вице-премьер. Кроме того, по поручению зампреда Правительства будут проработаны механизмы сезонного распределения допустимого объёма водных ресурсов.
Кроме того, в ходе заседания также подведены итоги мероприятий, направленных на реализацию Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года. «Наша задача – обновить производственные фонды, перейти от сырьевого экспорта к производству продуктов с высокой добавленной стоимостью. Мы должны создать благоприятные условия для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в отрасль, не забывать о развитии логистической инфраструктуры», – заявила вице-премьер, сообщив, что действующий механизм привлечения инвестиций в отрасль через предоставление инвестиционных квот добычи водных биоресурсов показал достаточно высокую эффективность. В результате в 2020 году заключено 78 договоров с общим объёмом привлекаемых инвестиций порядка 193 млрд рублей.
По данным Росрыболовства, заключены 53 договора под строительство рыбопромысловых судов и 25 – новых рыбоперерабатывающих заводов. 5 судов уже построены и сданы заказчику, на стадии строительства находятся 26 судов. Закладка остальных судов запланирована до конца 2023 года.
«Наша цель – обновить мощности флота на Северном бассейне на 80% и на 40% – на Дальнем Востоке», – добавила Виктория Абрамченко.
В то же время на заседании отмечены проблемы, связанные со строительством судов на верфях. Зампред Правительства поручила профильным ведомствам проработать дополнительные механизмы, которые позволят обеспечить исполнение взятых на себя обязательств по строительству судов. «Вместе с этим предстоит рассмотреть меры поддержки инвесторов, с тем чтобы мощности, прежде всего береговые, были загружены в том объёме, в котором они и проектировались изначально при старте проекта», – сказала вице-премьер.