e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыКета ПСГ 1/22 склад Урбанфиш, переработка. Документы!!! Цена 275 руб/кг. Обьем 10 тоннВладивосток. Штурман, ООО, Владивосток
 

Китай запрещает импорт морепродуктов из стран, пострадавших от COVID



10.10.2020 Источник: dalekayaokraina.ru

В письме Пекинского муниципального коммерческого бюро компаниям, торгующим морепродуктами, предлагается избегать импорта продуктов из стран с высоким числом подтвержденных случаев коронавируса. Данное решение является последним в череде мер, принятых Китаем и направленных на обеспечение здоровья и безопасности страны, сообщает Seafoodsource. Среди стран, которые попадают под данный запрет, стоит отметить Индию, экспортеры которой уже сообщили о значительном замедлении экспорта, а также США, в которых зарегистрировано большое количество случаев заболевания.

В письме, отправленном в конце сентября лицензированным импортным фирмам, отмечается, что «таможня и местные органы власти неоднократно выявляли коронавирус в импортируемых продуктах холодовой цепи».

Конор О’Салливан, представитель Китая в Bord Bia, совете по продвижению продуктов питания ирландского государства, заявил, что рынок морепродуктов в Китае страдает из-за жесткой позиции властей в отношении импортных морепродуктов. «Многие рестораны и магазины боятся покупать и продвигать импортные морепродукты в такой обстановке», - сказал О’Салливан. - Потребителей поощряют готовить еду дома, что особенно влияет на спрос на дорогостоящие продукты, которые обычно употребляются в сыром виде, например, устриц, а иногда и лангустов».

О'Салливан сказал, что в этом году экспорт морепродуктов из Ирландии в Китай по состоянию на конец июля оценивался в 9,4 миллиона евро (11 миллионов долларов США). Для сравнения, в прошлом году эти показатели составляли 33,2 миллиона евро (39 миллионов долларов США). «Из всех категорий наших продуктов, экспортируемых в Китай, морепродукты больше всего пострадали от COVID», - добавил О’Салливан. «При этом после большого падения в июне после обнаружения коронавируса на разделочных досках рынка Синьфади в июле экспорт вновь вырос до максимальных с пандемии COVID значений. В июне нам разрешили проводить офлайн-мероприятия и мы провели серию рекламных акций в поддержку ирландских морепродуктов по всему Китаю». По словам О’Салливана, в последнее время в Китае наблюдается восстановление спроса, но рынок еще не скоро вернется к докризисным уровням. «Индустрия общественного питания Китая уже восстановилась до 80-85% от прежнего уровня, но для полного восстановления потребуется больше времени», - сказал он.

По словам Криса Хансельмана, генерального директора Pacific Rich Resources, азиатского импортера и дистрибьютора морепродуктов, в Гонконге ситуация мрачнее. В связи с возвращением студентов в университеты спрос «немного вырос». «Но, честно говоря, я не думаю, что рост сохранится и вернется к нормальному минимуму», - сказал Хансельман. - По-настоящему хороших признаков нет, и я не вижу, чтобы что-то могло появиться в краткосрочной перспективе. Я надеялся, что мы увидим небольшой подъем на Рождество, китайский Новый год и Пасху, но наблюдая за развитием пандемии COVID-19 я уже начал сомневаться. Это очень тяжело. Если вы зайдете на LinkedIn или другие платформы, вы увидите, что большинство предприятий общественного питания ищут новые выходы. У них огромные кухни, которые нужно использовать в качестве альтернативных источников дохода. Это трудная, но необходимая задача».

«Даже при возобновлении работы ресторанов и увеличении количества рейсов в Китай, кажется, что в китайскую столицу труднее попасть, чем в остальную часть страны. Тем не менее, Китай остается неплохим рынком сбыта на фоне роста числа случаев заражения коронавирусом в Европе», - сказал Де Мур из компании Belle Isle. -На этой неделе я отправляю 2500 килограмм устриц в Гуанчжоу и Шанхай. Это немного, но мы можем развиваться в этом направлении. Пекин закрыт для поставок морепродуктов, и это большая проблема». По словам Мура, поскольку поездки в Китай по-прежнему ограничены - отчасти из-за карантина, связанного с COVID - фрахтовые расходы остаются непомерно высокими. «Логистика - это просто кошмар», - сказал он, хотя и отметил, что ближневосточные перевозчики Etihad и Qatar Airways по-прежнему совершают рейсы в Китай. По словам Мура, их ставки всего на 10–20 процентов выше, чем в прошлом году, тогда как у Emirates и других авиакомпаний они подскочили на 60–70 процентов. Мур добавил, что его бизнес будет более стабильным, если он сможет обеспечить поставки от 500 кг до одной тонны в неделю в «три больших города Китая - Пекин, Гуанчжоу и Шанхай». Хорошая система отслеживания может быть ключом к удержанию продаж в Китае, утверждает Мур.

«Качество и внимание к деталям должны присутствовать всегда», - сказал Мур. - Первые поставки, промаркированные QR-кодами отправлены сегодня. Это устранит возможность подделки и позволит получить реальную информацию о дистрибуции нашего товара. Все сложно, но возможно. Поскольку импорт морепродуктов неуклонно растет, я думаю, что Китай постепенно сможет стать отличным рынком, но мы никогда не можем быть полностью уверены в том, что будет дальше».

Отслеживаемость стала необходимой для торговли морепродуктами после COVID, поэтому ведущий интернет-магазин JD.com гарантирует своим клиентам «полную отслеживаемость своих морепродуктов от переработки до упаковки и транспортировки», хотя фирма не упоминает об отслеживании происхождения улова. JD.com обещает, что все его морепродукты проверены на нуклеиновую кислоту.

«Сетевые рестораны, вероятно, переживут этот кризис проще, чем независимые», - говорит Стивен Квок, аналитик ориентированной на потребителя OC&C Consultants. Он указал на восстановление стоимости акций гонконгской сети ресторанов Café de Coral, у которой есть магазины по всему Китаю.

По словам Криса Хансельмана, чья фирма до недавнего времени вела активную торговлю с китайскими авиалиниями, для поставщиков импортных морепродуктов вопросы стоимости и доступа могут оказаться непреодолимыми. «Затраты стали проблемой, так что забудьте о хорошей еде», - сказал он. - Я бы предположил, что она станет дешевле». Во время полета из Китая в Великобританию две недели назад Хансельман пожаловался на качество еды. «Причиной указали COVID-19, но еда была ужасной и слишком простой, - сказал он. - Я считаю, что это связано с затратами».

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: