e-mail пароль Напомните мне пароль

Уровень льда в Беринговом море находится на самом низком уровне за 5500 лет

08.09.2020 Источник: dalekayaokraina.ru

Согласно опубликованному исследованию, зимний лед в Беринговом море между Аляской и Россией находится на самом низком уровне за последние 5500 лет, сообщает FIS. Исследователи проанализировали растительность, скопившуюся на необитаемом острове Святого Матфея за последние пять тысячелетий. Они изучили изменения атомов кислорода в слоях торфа, называемых изотопами 16 и 18, пропорции которых со временем коррелируют с атмосферными и океаническими изменениями и осадками.

«Это небольшой остров в центре Берингова моря, и он, по сути, записывает все, что происходит в океане и атмосфере вокруг него», - сказала Мириам Джонс, исследователь, проводившая исследование в Университете Аляски, а затем в Геологической службе США.

Ученые изучили один керн торфа высотой 1,45 метра (4,7 фута), взятый из Сент-Мэтью в 2012 году, что соответствует 5 500 годам накопления.

«То, что мы наблюдали, является беспрецедентным за последние 5500 лет», - пишет Мэтью Вуллер, директор Центра стабильных изотопов Аляски, который участвовал в анализе.

Лед в Арктическом и Беринговом морях тает летом и снова замерзает зимой, но спутниковые наблюдения начались только в 1979 году.

В Арктике сокращение зимнего льда в последние десятилетия происходит четко и быстро, параллельно с глобальным потеплением и увеличением концентрации углекислого газа в атмосфере. Но Берингово море казалось стабильным, говорят авторы исследования, за исключением 2018 и 2019 годов.

Преимущество нового метода анализа, опубликованного в журнале Science Advances, заключается в том, что он уходит глубоко в прошлое, что позволяет исследователям установить, являются ли текущие уровни аномалией или тенденцией.

При таких темпах условия в настоящее время являются благоприятными для полного освобождения от льда Берингова моря, заключают авторы, что приводит в действие эффект домино с тяжёлыми последствиями для экосистемы.

«Происходит гораздо больше, чем просто повышение температуры», - сказал Джонс. -Мы наблюдаем сдвиг в моделях циркуляции как в океане, так и в атмосфере».