e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Раскрыты масштабы незаконного промысла китайских рыбаков у берегов КНДР



25.07.2020 Источник: dalekayaokraina.ru

Новое исследование выявило массовые незаконные промысловые операции, проводимые китайскими рыболовными судами в водах Северной Кореи, сообщает Seafoodsource.

 Исследование «Освещение темных рыболовных флотов в Северной Корее (Illuminating Dark Fishing Fleets in North Korea)» показало, что в 2018 году в северокорейских водах незаконной ловлей занималось не менее 700 судов китайского происхождения, а в 2017 году - более 900 - в нарушение санкций Организации Объединенных Наций. По оценкам, незаконный промысел тихоокеанского кальмара с этих судов составил более 160 000 тонн на сумму более 440 млн долларов США (380,2 млн евро) в 2017–2018 годах. Эти цифры превышают общий улов рыболовных флотов Японии и Южной Кореи вместе взятых. Исследование показало, что такие крупные нерегулируемые уловы истощают запасы кальмаров в регионе, причем с 2003 года популяция кальмаров стремительно падает на 80 и 82 процента в водах Южной Кореи и Японии, соответственно.

В опубликованном 22 июля в журнале Science Advances исследовании (https://advances.sciencemag.org/content/suppl/2020/07/20/6.30.eabb1197.DC1) ученых из Южной Кореи, Японии, Австралии и США использованы данные, предоставленные Global Fishing Watch, партнерством между Google и правозащитными группами Oceana и SkyTruth, занимающимися сбором информации о местоположении рыболовного судна, полученной с помощью спутников.

Согласно данным Global Fishing Watch, часто на обнаруживаемых судах нет соответствующих документов. Такие суда попадают под определение «IUU (ННН, незаконный, незарегистрированный и нерегулируемый промысел)» - это означает, что они работают без официального разрешения Китая, без регистрации, флага или лицензий. Тем не менее, группа заявила, что отслеживает суда до Китая и предполагает, что они принадлежат и управляются китайскими компаниями.

«Масштабы флота, участвующего в этом нелегальном промысле, составляют примерно одну треть от размера всего рыболовного флота Китая, занимающегося океаническим промыслом. Это самый крупный известный случай незаконного промысла, осуществляемого судами, происходящими из одной страны, работающими в водах другой страны», - говорится в пресс-релизе старшего научного сотрудника Global Fishing Watch Jaeyoon Park, соавтора исследования. «Синтезируя данные от нескольких спутниковых датчиков, мы создали беспрецедентную, надежную картину промысловой деятельности в печально известной непрозрачной области».

Отслеживание схем промысла китайскими и северокорейскими судами, работающими в Восточном (или Японском) море, является достаточно трудным делом, поскольку известно, что оба флота публично не передают информацию о своем местонахождении и не появляются в общественных системах мониторинга. Зачастую на этих судах не установлена система автоматической идентификации (AIS), система предотвращения столкновений, которая постоянно передает местоположение судна в море и предоставляет подробную информацию о местонахождении судна. Кроме того, согласно данным Global Fishing Watch, эти воды являются одними из самых оспариваемых и плохо контролируемых в мире, поскольку «пограничные споры между Кореей, Японией и Россией препятствуют управлению рыбным хозяйством и препятствуют национальным усилиям из-за отсутствия комплексных оценок запасов».

«Незаконный промысел в этом районе является очень серьезным вопросом для Японии, и отсутствие общих данных и контроля становится серьезной проблемой, учитывая критическую важность популяции кальмаров в регионе», - заявил президент Японского агентства исследований и образования в области рыболовства Масанори Мияхара. «Мы должны решить данную проблему, используя доказательства, представленные в этом и других заслуживающих доверия исследованиях.

Для сбора данных авторы исследования использовали не только спутниковые технологии, но и: радиолокационные изображения, которые могут идентифицировать крупные металлические суда и проникать сквозь облака; ночная съемка, которая может определить присутствие рыболовных судов, использующих огни для привлечения улова или проведения операций ночью; и оптические изображения с высоким разрешением, которые, по данным Global Fishing Watch, обеспечивают наилучшее визуальное «доказательство» активности и типа судна.

«Эти технологии никогда ранее не комбинировались для публичного раскрытия деятельности и оценки улова целого флота в таком масштабе», - сказали в группе.

По словам директора по исследованиям и инновациям Global Fishing Watch Дэвида Кроудсма, новая технология доказывает, что она позволяет отслеживать ранее не обнаруживаемые случаи незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла.

«Эти новые идеи теперь возможны благодаря достижениям в области машинного обучения и быстро растущему объему высокочастотных изображений с высоким разрешением, которые были недоступны даже пару лет назад», - сказала Кроудсма, которая также является соавтором исследования. «Мы показали, что можем отслеживать промышленные рыболовные суда, которые не транслируют свое местоположение».

Исследование также выявило и другие незаконные промысловые операции, возникшие под влиянием указанных, когда в 2018 году примерно 3000 северокорейских судов незаконно вели промысел в российских водах. Несмотря на усилия российских властей, направленные на то, чтобы не дать северокорейским рыбакам войти в исключительную экономическую зону страны для промысла, присутствие огромного количества северокорейских судов, осуществляющих незаконный промысел, не позволяет российским компаниям вести промысел в этом районе и способствует сокращению популяции кальмара.

«Конкуренция со стороны промышленных китайских траулеров, скорее всего, вытесняет северокорейских рыбаков, толкая их в соседние российские воды», - сказал соавтор исследования Jungsam Lee из Корейского морского института. «Небольшие деревянные лодки северокорейцев плохо оснащены для этого дальнего путешествия».

Более продолжительные плавания, совершаемые северокорейскими лодками, привели к исчезновениям и гибели неисчислимого количества рыбаков, по словам ученого из Калифорнийского университета, доцента Санта-Крус Кэтрин Сето, еще одной из соавторов исследования.

«Последствия этих перемен для северокорейских рыбаков являются глубокими и представляют собой тревожную и потенциально растущую проблему с правами человека», - сказал Сето.

Квентин Ханич, адъюнкт-профессор Австралийского национального центра океанских ресурсов и безопасности в Вуллонгонге и тоже соавтор, сказал, что надеется на положительный эффект исследования. По его словам, межкорейские саммиты 2018 года подчеркнули необходимость построения мира на основе сотрудничества на акваториях, создания единого района управления рыбным хозяйством и борьбы с незаконным промыслом, а в исследовании представлена объективная информация, которой все стороны могут доверять и которую можно использовать для улучшения результатов в регионе.

«В глобальном рыболовстве уже давно доминирует культура ненужной конфиденциальности и сокрытия», - сказал Ханич. «Достижение всеобъемлющего представления о рыболовной деятельности является важным шагом на пути к действительно устойчивому и совместному управлению рыбным хозяйством, а спутниковый мониторинг является ключевой частью этого процесса. Данный анализ представляет собой начало новой эры в управлении ресурсами океана и прозрачности».

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: