e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыКета ПСГ 1/22 склад Урбанфиш, переработка. Документы!!! Цена 275 руб/кг. Обьем 10 тоннВладивосток. Штурман, ООО, Владивосток
 

Нелегкий век «Мурманского тралового флота»



23.05.2020 Источник: severpost.ru

«Мурманскому траловому флоту» в этом году исполняется 100 лет. Историческим началом летоисчисления компании принято считать 29 июня 1920 года. Тогда на промысел вышли первые 12 тральщиков. К 1935 году количество судов у тралового флота увеличилось до 68 единиц. Они снабжали рыбой не только Советский Союз. Продукция отправлялась и на экспорт. Клипфиск, солёно-сушёную треску или пикшу покупали в Италии, Греции, Англии и Египте. В Германию и Голландию отправляли рыбную муку, в страны востока - рыбий жир.

Флот сразу же начал активно расти и развиваться. Всего за 15 лет моряки в десятки раз увеличили объемы добычи. От 17 тысяч центнеров в 1920 году - до 901 тысячи в 1935.

Через 6 лет грянула Великая Отечественная война. И в ней матросы и капитаны Мурманского тралового флота тоже сумели проявить себя.

Часть траулеров сразу же переоборудовали и вооружили: они вошли в состав Северного военно-морского флота. Капитаны сами обращались в военкоматы, от имени команд требуя зачислить экипажи на военную службу и разрешить воевать на своих судах.

Во время войны суда тралового флота, переоборудованные в боевые корабли, отражали воздушные налёты, несли патрульную службу, встречали и сопровождали северные конвои, а также занимались тралением мин.

Так, например, известен подвиг экипажа сторожевика «Туман» под командованием капитана Л.А. Шестакова (бывший траулер «Лебёдка»). Он вступил в бой с тремя немецкими эскадренными миноносцами на линии мыс Цып-Наволок - остров Кильдин. Получив 11 прямых попаданий, «Туман» не сдался. Он ушёл на дно с гордо поднятым флагом, фактически повторив подвиг крейсера «Варяг».

В ноябре 1941 года другой сторожевой корабль «Бриз» (бывший траулер «Северный полюс») под руководством капитан-лейтенанта В.А. Киреева во время дежурства заметил всплывшую неподалёку подводную лодку врага. Он вступил в бой и на полном ходу протаранил подлодку.

В эти непростые военные годы моряки тралового флота не только воевали, но и продолжали снабжать страну рыбой. Несмотря на потери, рыскающие вокруг корабли врага, налёты немецкой авиации и сложные военные условия, только за первый год войны экипажи траулеров, продолживших лов, добыли более 50 000 центнеров рыбы.
В 1942 году вес пойманной рыбы составлял уже несколько сот тысяч центнеров, и в дальнейшем вылов только увеличивался.

Затем - непростое время восстановления флота в послевоенные годы. Резко стоял вопрос кадров. Береговую инфраструктуру нужно было приводить в порядок, а акватории промысла необходимо было очищать от мин. И даже в этой ситуации моряки умудрялись бить рекорды.

План 1946 года экипажи траулеров выполнили досрочно и даже добыли 146 000 центнеров рыбы сверх задания.

Своей работой «Мурманский траловый флот» снискал себе известность и уважение не только у жителей Мурманской области, но и по всей стране и даже за границей.

Однако в 90-е годы его история могла закончиться. Рыбопромышленная отрасль региона начала разваливаться, траулеры ржавели у причалов без работы. В эти годы ко дну пошёл не один из титанов рыбопромышленности области, включая «Севрыбхолодфлот», «Севрыбпоиск», «Мурманрыбпром». Они свою историю закончили.

Но «Мурманский траловый флот» выстоял и тут. Неоценимую роль в сохранении компании как единого предприятия сыграл Юрий Прутков, в прошлом яркий капитан-тралфлотовец. В 2011 году компания вошла в холдинг «Норебо» под управлением Виталия Орлова. С этого года начался новый этап в истории «Мурманского тралового флота».

Виталий Орлов родился и вырос в Мурманске. Здесь окончил «Мурманское высшее инженерно-морское училище» по специальности «судоводитель». Сразу после учёбы пошёл работать в рыбную промышленность. Естественно, что тонкие места и болевые точки рыбного промысла он знает не понаслышке.

Сразу после вхождения «Мурманского тралового флота» в холдинг «Норебо» компания получила новый толчок для развития. Орлов с помощью профессионалов, которые всю жизнь проработали в «Мурманском траловом флоте» сумел укрепить позиции предприятия среди конкурентов.

Контролировать дело для Виталия Орлова не трудно - как настоящий патриот своей малой Родины он, несмотря на своё положение, живет не в столице, а в Мурманске. Лично следит за успехами своего бизнеса. Сейчас «Мурманский траловый флот» твёрдо стоит на ногах и добывает более 146 000 тонн рыбы в год.

Флот холдинга «Норебо» насчитывает 41 судно, 11 из них - принадлежат «Мурманскому траловому флоту». В «Норебо» трудятся более 3200 человек, и компания продолжает развиваться.

В ближайшие годы на «Северной верфи» будут построены ещё 6 судов по программе инвестквот для Северного бассейна. Предполагаемый объем инвестиций в строительство флота в ближайшие 3 года составит более 25 миллиардов рублей. Новые современные суда обеспечат рабочие места еще для 400 моряков.

Благодаря компании развивается и прибрежная инфраструктура Мурманской области. На деньги «Норебо» на западной стороне залива в 2016 году была открыта новая рыбоперерабатывающая фабрика. Инвестиции в ее строительство составили более 1 миллиарда рублей.

Для бесперебойного снабжения сырьем фабрики «Мурманским траловым флотом» были переоборудованы два и приобретено одно новое суперсовременное судно. Сейчас на фабрике работает более 200 человек, а продукцию под маркой «Borealis» можно найти на прилавках мурманских магазинов и в федеральных сетях. И производство собираются расширять.

В ближайшие три года Виталий Орлов планирует вложить ещё 320 миллионов рублей в строительство нового завода на базе уже существующей рыбоперерабатывающей фабрики. Предприятие сможет перерабатывать порядка 50 тонн рыбы в сутки, а также создаст новые рабочие места в регионе.

Ещё один крупный проект - рефрижераторный терминал «Ударник», который в обозримом будущем появится на берегу Кольского залива. Виталий Орлов планирует вложить в его строительство около 4,1 миллиарда рублей. Планируется, что емкость холодильника составит 35 000 тонн, мощность терминала - 800 000 тонн в год, в том числе 500 000 тонн рыбной продукции и 300 000 тонн генеральных грузов.

Строительство «Ударника» позволит создать более 200 рабочих мест. В терминале будут предусмотрены услуги по обслуживанию судов во время стоянки в порту, межрейсовому техобслуживанию и судоремонту, подготовке к промысловым рейсам, обеспечению снабжением, бункеровке. Также будут доступны логистические услуги и услуги судовых агентов и сюрвейеров.

Работать «Ударник» будет как с компаниями «Норебо», так и с другими компаниями. Это, комментируют в «Норебо», позволит перенести центр обслуживания судов из Европы и Норвегии в Мурманск.

Кроме того, компания активно участвует в общественной жизни региона и страны. Предприятия холдинга ежегодно выделяют более 20 миллионов рублей на социальные проекты.

Из них более 3,7 миллионов рублей - на помощь детским домам Мурманской области, Камчатского края и Приморского края. Более 3,8 миллионов рублей - поддержка образовательных и оздоровительных учреждений Мурманской области. Столько же «Норебо» вкладывает в развитие Мурманского областного загородного стационарного детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра «Гандвиг». Также компания финансово поддерживает детскую спортивную школу по направлениям лыжи и борьба.

В 2016 году холдинг профинансировал реконструкцию сквера с поющей стелой в Мурманске - памятника рыбакам и судам тралового флота, павшим при защите Советского Заполярья в ходе Великой Отечественной войны.

С 2019 года компания участвует в программе «Доступная рыба», поставляя на Мурманский берег свежую треску по низкой цене. И это не считая налогов в бюджеты разных уровней, совокупный объём которых составляет около 5 миллиардов рублей ежегодно.

Компания могла бы сделать и больше, но сейчас, как и «Мурманский Траловый флот» в 90-х, снова вынуждена бороться с людьми, которые, судя по всему, хотят для нее судьбы «Севрыбхолодфлота».

Бывший чиновник «Росрыболовства» Александр Тугушев, отсидевший в тюрьме за коррупцию, пытается отсудить у компании часть акций. При этом делает это не с помощью российского правосудия, а через суд Лондона. Инициированные Тугушевым процессы отнимают время и деньги. А ведь эти средства холдинг «Норебо» под руководством Виталия Орлова мог направить на реализацию новых общественно-полезных проектов или развитие инфраструктуры.

Самому посягающему на активы компании Тугушеву, несмотря на то, что он также жил здесь и даже окончил один с Виталием Орловым ВУЗ, на Россию - в целом и Заполярье - в частности, судя по всему, глубоко плевать.

Источник, близкий к участникам судебного процесса в Англии, передает высказывания Тугушева о том, что Мурманск - город неразвитый и для жизни полностью не пригоден. По словам Тугушева, люди уезжают из области, а в областном центре даже за деньги невозможно найти нормального стоматолога. Жить здесь, хорошо зарабатывая, якобы, может только сумасшедший, а все «нормальные», по мнению Тугушева, люди, давно променяли малую Родину на Москву и Петербург. Более того, жителей города он считает за глупцов, которым Орлов якобы своими социальными проектами пускает пыль в глаза.

Да и с чего Тугушеву заботиться об интересах России, если сам он, как сообщает портал Rutelegraf.com, обманом получил визу Англии и сейчас живёт там. Как ранее сообщали российские СМИ, такое решение экс-чиновник принял после того, как в России его в очередной раз обвинили в мошенничестве.

Тот же портал пишет, что обосноваться в Англии Тугушеву помог другой разыскиваемый на территории России гражданин - Юлий Калоев. Сообщается следующее: «Ранее в 2012 году в отношении него завели уголовное дело за разорение «Калужского мясокомбината». В итоге он сбежал в Англию, прихватив 1 миллиард рублей Сбербанка, и там основал юридическую фирму, которая и помогла устроиться на берегах Туманного Альбиона Александру Тугушеву».

История уже знает примеры развязывания против российских компаний судов за границей, в том числе и на деньги английских лордов. Их то уж точно мало волнуют судьбы русских моряков, скорее они хотят убрать с рынка одну из крупнейших в мире рыбопромышленных компаний.

Так, «Росбалт» утверждал, что финансированием деятельности Тугушева против российской рыбной промышленности занимаются, в том числе, люди из компании «17 ARMS», основной деятельностью которой является бизнес-разведка, а руководят ею британские аристократы и политики.

А что если эти люди сознательно используют бежавшего из России от уголовного преследования Александра Тугушева в своих целях и его руками попросту хотят навредить экономике России? Ведь ни для кого не секрет, что Британия и США - давние конкуренты нашей страны на международной арене.

Видных российских беженцев, особенно с криминальным прошлым, в своих политических и экономических целях на западе использовали и ранее. Вдруг и Тугушев из-за собственной жажды наживы или чувства мести стал лишь инструментом для реализации далеко идущих планов? Однако это уже предоставим выяснять компетентным органам.

Как бы то ни было, Мурманск был и навсегда останется заполярным оплотом России. Люди, живущие в этом суровом, но прекрасном крае, знают цену своим достижениям, ценят радости жизни. А «Мурманский траловый флот» - неотделимая часть этой достойной жизни.

Есть уверенность, что под руководством профессионалов своего дела, привыкших эффективно решать возникающие проблемы, «Мурманский траловый флот», переживший войну и разруху 90-х, выстоит и в этот раз. Вместе с ним продолжит развиваться и процветать и весь холдинг «Норебо», важной частью которого и является «Мурманский траловый флот». В то время как злопыхателям обязательно воздастся по заслугам: этому нас учит история.

 

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: