e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Аляскинский палтус под ударом свежей и замороженной продукции из России и Канады



15.05.2020 Источник: dalekayaokraina.ru

Продажи самых популярных видов морепродуктов на Аляске сильно пострадали от последствий борьбы с коронавирусом, но, возможно, никакой вид не пострадал сильнее, чем палтус. Наряду с большими потерями в связи с закрытием ресторанов, палтус из Тихоокеанского региона также сталкивается с проблемами из-за увеличения иностранного импорта. Об этом сообщает AlaskaFishRadio.

 Три года назад продажи свежего тихоокеанского палтуса на устоявшихся рынках восточного побережья начали сметаться потоком менее дорогой рыбы, в основном из восточной Канады. Статистические данные показывают, что за период с 2019 по февраль 2020 года общий объем импорта канадского палтуса в США превысил 15,3 миллиона фунтов, а стоимость импорта составила почти 107 миллионов долларов.

«Импортный палтус захватывает восточное побережье, а также перевозится из Бостона на основные рынки Средней Америки, такие как Чикаго и Денвер. Сейчас очень сложно продавать аляскинский палтус на этих традиционных рынках. Канадский продукт дешевле и доступен почти круглый год», - сказал маркетолог с более чем 30-летним опытом продаж палтуса с Юго-Восточной Аляски, выступая на условиях анонимности.

«Внезапно важный рынок, который платил хорошую цену за свежий палтус, исчез», - сказал он. «Раньше действовало простое правило: продавай свежий палтус - получай прибыль, замораживай палтус - теряй деньги».

В начале этого года на ферме Costco возле Сиэтла был выставлен на продажу свежий фермерский атлантический палтус по цене 9,99 долл. США за фунт.

Общее мировое производство выращенного палтуса составляет всего 4,4 миллиона фунтов, из которых 3,5 миллиона приходится на три фермы в Норвегии. (Остальная часть поступает из Шотландии, Канады и Исландии.) С 2019 по февраль 2020 года США приобрели у Норвегии почти 2 миллиона фунтов выловленного в дикой природе и выращенного палтуса за 10,5 миллиона долларов США.

Потери Аляски в продажах свежего продукта дополняются огромным провалом на рынке замороженной продукции западного побережья. Это связано с еще одним новым фактором: увеличение импорта палтуса, пойманного в России и переработанного в Китае.

«Палтус серьезно не потребляется ни азиатами, ни русскими, поэтому продажи нацелены на США. Российский палтус в основном выловленный ярусоловами, обесшкуренный и без хвоста, блочной морской заморозки. Они выгружают его Пусане и продают через аукционы на переработку для производства филе», - рассказывает маркетолог. Затем рыба отправляется в США и Канаду для перепродажи по ценам, которые ниже, чем у всех остальных поставщиков.

«Я звонил конечным пользователям и дистрибьюторам, пытаясь найти место для нашего продукта с Аляски в виде замороженного филе. Но российский палтус завладел рынком», - написал он в электронном письме. «Я был у клиента в Ванкувере, и он показал мне русско-китайское филе палтуса без кожи, которое он купил за 6 долларов. Аляскинское филе палтуса, для справки, должно продаваться за 13 $, чтобы возместить затраты.» Он отметил, что большинство его клиентов перешли на менее дорогой импорт. «Я потратил недели на то, чтобы прозвонить магазины по продаже рыбы и чипсов, которые всегда использовали аляскинский палтус, и они все сказали, что потребители предпочитают не резать палтус в домашних условиях, а использовать импортное филе вторичной заморозки», - сказал он.

Другие наблюдатели рынка сходятся во мнении, что появление российского палтуса стало поворотом к устойчивой рыночной тенденции.

«Мы начали наблюдать увеличение российского производства около полутора лет назад, когда оно стало проявляться в данных», - сказал Гаррет Эвридж, экономист по рыбному хозяйству из McDowell Group. «Нам было интересно, куда пойдет весь этот объем, но, учитывая сложный характер торговых данных, у нас не было четкого понимания. Теперь мы видим, что часть этого вылова попадает в США. Это относительно новая тенденция».

Поступление российско-китайской продукции также ограничивается торговыми тарифами в размере до 25%, введенными администрацией Трампа два года назад.

«Раньше многие товары доставлялись через Сиэтл, но поскольку США ввели пошлины на китайский переработанный палтус, прибывающий в страну, большой объем поступает в Ванкувер, что позволяет избежать пошлин», - сказал маркетолог.

Палтус, поступающий из России, было непросто отследить, как только он попадет в «черный ящик Китая», - сказал Эвридж, добавив: «Тогда наши данные действительно теряются. Но мы понимаем, что российский тихоокеанский палтус, попадающий в Китай, может попасть в США разными способами».

И импорт из России растет: «В 2019 году мы зафиксировали около двух миллионов фунтов замороженного российского палтуса, импортированного в США. За год до этого объем составлял 140 000 фунтов. За первые два месяца 2020 года мы импортировали около 420 000 фунтов, так что этот процесс имеет тенденцию к росту. Для сравнительно небольшого объема рыболовства и для рынков США два миллиона фунтов довольно существенная цифра», - сказал Эвридж.

Данные торговой статистики показывают, что США заплатили почти 6,7 миллиона долларов за два миллиона фунтов пойманного в России палтуса с 2019 по январь 2020 года.

Иностранная рыбопродукция также получает фору от более выгодных обменных курсов.

«Российский рубль ослаб по отношению к доллару США примерно на 14%. Если я покупатель из США, это означает скидку 14%. Рубль также слаб по отношению к китайскому юаню, поэтому, если я китайский покупатель, этот продукт для меня тоже будет относительно более доступным. Это еще одна проблема, с которой мы боремся», - пояснил он.

Российский палтус также получает преимущество за счет сертификатов MSC, удостоверяющих, что это промысел с устойчивым управлением и прозрачными цепями поставок.

Тарифы до 25% действуют на большинство морепродуктов, прибывающих в Китай и из Китая, и Россия не купила ни фунта морепродуктов США начиная с 2014 года.

Между тем, у аляскинцев есть 17 миллионов фунтов палтуса, которые можно поймать в этом году, и количество уловов снизилось на 60%. При падающих рынках и ценах в диапазоне от 3 до 4 долл. – у предпринимателей нет особой мотивации заниматься рыбной ловлей.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: