e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыКета ПСГ 1/22 склад Урбанфиш, переработка. Документы!!! Цена 275 руб/кг. Обьем 10 тоннВладивосток. Штурман, ООО, Владивосток
 

Не приведет ли упаковка в суд



12.02.2020 Источник: fishnews.ru

Вопрос с таможенным оформлением тароупаковочных материалов для рыбацких судов решили на наднациональном уровне, однако без непростых моментов вновь не обошлось.

 На решение потребовались годы

Оформление тароупаковочных материалов, которые используются на рыбопромысловых судах, – вопрос с историей. Fishnews следит за этой темой уже шесть лет. Когда стало известно о первых разбирательствах, еще действовал Таможенный кодекс Таможенного союза.

Рыбопромышленные предприятия считали, что тару нужно оформлять как судовые припасы, ведь без нее промысловый флот нормально эксплуатироваться не может, продукцию надо должным образом упаковывать. Таможенные органы настаивали на том, что не могут отнести тароупаковку к категории припасов. Со стороны может показаться, что это тонкости оформления, однако для компаний они выливались во временные и финансовые затраты. «Тарный» вопрос приводил рыбаков и таможню в суды, причем такие ситуации повторялись в разных регионах.

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), все это время добивавшаяся решения проблемы, подсчитала, что за период с 2012 по 2019 годы в пользу компаний вынесено 24 судебных решения, взыскано из бюджета свыше 1,4 млн рублей судебных издержек.

При этом в объединении обратили внимание, что государство несло потери не только из-за того, что приходилось возмещать предприятиям судебные издержки и прямые расходы. Нужно учитывать и недополученные налоги, ведь суда, вместо того чтобы оперативно отправляться из порта в район промысла, должны были ждать, пока тароупаковка поступит со склада временного хранения на борт.

Таможенники заявляли, что для устранения проблемного момента нужно внести изменения в правовую базу. Надежда появилась с выходом Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. ТК ЕАЭС предусмотрел, что Евразийская экономическая комиссия вправе определить критерии отнесения отдельных категорий товаров к припасам в зависимости от вида транспорта, которым перемещаются товары.

На то, чтобы ЕЭК выпустила такой документ, ушло около двух лет, причем при его подготовке тоже не обходилось без дискуссий.

Так или иначе, но с 26 января 2020 года Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии, определяющее критерии отнесения упаковки для рыбной продукции к судовым припасам, вступило в силу. Новый документ не только положительно повлияет на условия предпринимательства, но и исключит противоречивую правоприменительную практику, которая сложилась в России, заявили по этому поводу в пресс-службе наднационального органа.

Важно происхождение

Однако без дьявола в деталях опять не обошлось. В Решении предусмотрено четыре критерия, только при одновременном соблюдении которых упаковка признается припасом. Первые три вроде бы не вызывают вопросов. А вот четвертый признак экспертов насторожил: согласно этому требованию, упаковка должна являться товаром Евразийского экономического союза.

В противном случае потребуется произвести с этим товаром все процедуры как с иностранным, ввозимым на территорию союза (то есть как минимум поместить тару на временное хранение), а это приводит к дополнительным потерям времени и финансов, отметил в письме в редакцию один из читателей Fishnews.

Решение Коллегии ЕЭК, относящее тару для рыбопродукции к судовым припасам, безусловно, важно для отрасли, но не является полным решением проблемы, считают в Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота.

«На наш взгляд, установленный документом новый критерий об отнесении тары к судовым припасам в зависимости от страны ее производства не соответствует положениям Таможенного кодекса ЕАЭС», – прокомментировал президент АСРФ Алексей Осинцев.

Все суда, принадлежащие участникам ассоциации, пополняют припасы в основном в российских портах и планируют так же поступать в дальнейшем. Но не всегда и не во всех российских морских портах имеются необходимые запасы тары отечественного производства. Влияют и другие факторы. Использование иностранной тары невозможно полностью исключить также в силу удаленности районов промысла и многомесячного нахождения рыболовного флота в море. На промысле рыбаки могут получать тароупаковочные материалы от транспортных судов, в том числе следующих из иностранных портов. В случае ремонта промыслового судна в иностранном порту также рационально пополнить припасы.

«Таким образом, противоречия в определении тары как припаса сохраняются в данной части. Рыбодобывающие компании и капитаны судов должны вести отдельный учет тары иностранного производства, что может привести к возникновению спорных ситуаций с таможенными органами», – считают в АСРФ.

Во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников также обратили внимание, что Решение направлено лишь на те случаи, когда тарный материал имеет статус товара ЕАЭС и используется на промысловых судах. В полном объеме проблема отнесения тарного материала, находящегося на промысловом судне, к припасам не решается, подчеркнул президент ВАРПЭ Герман Зверев. Он также обратил внимание на случаи, когда компании получают иностранную тароупаковку в районах промысла.

«В настоящее время таможенные органы Дальневосточного региона при совершении таможенных операций в отношении упаковки (укупорочных средств) и упаковочных материалов руководствуются положениями Решения», – сообщили в Дальневосточном таможенном управлении, отвечая на запрос редакции.

В ДВТУ отметили, что в марте Находкинская таможня организует для участников внешнеэкономической деятельности семинар, на котором планируется рассмотреть этот вопрос. В управлении также напомнили о возможностях обсуждения актуальных тем на заседаниях Консультативного совета.

Решение коллегии ЕЭК, безусловно, снизит остроту споров по оформлению тароупаковки, заявил Fishnews замглавы Федеральной таможенной службы, куратор ДВТУ Владимир Ивин.

В то же время в ФТС согласны, что вопросы остаются. «Не в полном объеме наши предложения были поддержаны органами Евразийской комиссии, поэтому, скорее всего, определенные вопросы и, значит, необходимость уточнения каких-то параметров в ходе таможенного оформления и таможенного контроля сохранятся», – отметил представитель ведомства.

Маргарита КРЮЧКОВА

Комментарии 1

тральный    12.02.2020 23:02

Это надо иметь особый талант ,что- бы из такой элементарной производственно-экономической ситуации , предельно понятную специалистам ,воздвигнуть такую административно- бюрократическую конструкцию. Какое-то национальное проклятие ,что ли.......

Имя:
E-mail:
Комментарий: