e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Решение о создании НКО Russian Fish принято: организаторы принимают заявки от потенциальных участников



08.11.2019 Источник: fish.gov.ru

Для продвижения российской продукции из дикой рыбы и морепродуктов формируется некоммерческая маркетинговая организация Russian Fish. Организаторами выступят ФГУП «Нацрыбресурс», ФГУП «ЦСМС» и отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Такое решение принято по итогам круглого стола «Russian Fish в Китае. Стратегия и перспективы», который состоялся в рамках деловой программы национального стенда России на 24-й Международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo в Циндао. В дискуссии принял участие глава Российской делегации в КНР, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Основной темой обсуждения стали вопросы меняющегося спроса на китайском рынке, новые потребительские предпочтения и возможности российских предприятий по наращиванию экспорта в КНР.

Как отметил Петр Савчук, открывая круглый стол, на рынок Китая надо заходить достаточно серьезно: потребление рыбы китайцами растет уверенными темпами. «Сейчас уровень потребления составляет 26 кг на душу населения, и в планах к 2030 году достичь 45 кг. Рынок стремительно растет, причем за счет увеличения доходов населения в целом и, главное, растет средний класс – это люди, которые уходят от аквакультурной продукции и хотят есть дикую рыбу. Считаем, это как раз наш потребитель», - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Океанический вылов в КНР не показывает положительной динамики уже многие годы, прирост производства товарной рыбы – незначительный, что связано как с ограниченными водными ресурсами, так и с экологическими проблемами. Именно поэтому китайские инвесторы заинтересованы в партнерстве с нашей страной и изучают возможности создания совместных предприятий в акваториях Дальнего Востока России по выращиванию марикультуры.

Аналитики Expo Solutions Group представили исследование по перспективам поставок российской продукции на китайский рынок. Среди потребительских трендов отмечены такие тезисы: минтай как новый пангасиус, экспорт охлажденной и живой рыбы, рост спроса на продукт высокой степени переработки, электронные площадки как развивающийся канал продаж, рост интереса к таким водным биоресурсам, как окунь, палтус и другие.

Участники круглого стола обсудили проблему низкого уровня лояльности к российской продукции на рынке Китая, а также рассмотрели возможности, которые открываются перед российскими экспортерами на фоне ситуации напряженных торговых отношений между Китаем и США.

«В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься. Многие китайские СМИ интересуются, почему мы не занимаемся продвижением российской продукции, например, как это делают норвежцы. Считаю, нужно заходить на мировые рынки с единым брендом, причем использовать наше преимущество при его позиционировании – это экологичность уловов, то есть выступить под брендом дикой рыбы. Мне кажется, это будет одной из фишек, которая сегодня наиболее востребована в Китае», - сказал Петр Савчук.

Вокруг планируемого создания некоммерческой маркетинговой организации Russian Fish развернулась оживленная дискуссия. Основной целью проекта является повышение лояльности к российской рыбе на внутреннем и внешнем рынках, формирование положительного имиджа продукции и устойчивого спроса. Результатом работы проекта станет увеличение экспорта рыбной продукции в денежном выражении, а также рост потребления рыбы в России. Планируется, что в НКО войдут рыбопромышленные предприятия и подведомственные структуры Росрыболовства. Команда инициаторов создания Russian Fish до конца 2019 года представит стратегию по работе проекта, которая включит маркетинговые мероприятия и инструменты по продвижению российской продукции на иностранных рынках.

Управляющий партнер ООО «Икра Групп» Павел Межеричер обратил внимание участников встречи, что китайцы – супербрендовая нация. «Мы читаем по слогам, китайцы – иероглифами. То есть они воспринимают информацию через знак, поэтому в потребительской культуре и главенствует знак – код, за которым должно быть закреплено значение», – пояснил специфику китайского потребителя маркетолог.

Для КНР есть уже сформированные страновые бренды: лучший лобстер – австралийский, креветка – аргентинская, продукция из Канады, Новой Зеландии, Австралии также премиального уровня. Россия воспринимается пока как что-то безымянное. Например, российского краба трейдеры продают в КНР как аляскинского, потому что так выгодно – это знак качества для китайцев.

По мнению эксперта, возможно построить цепочку на образах-ассоциациях. «Чисто – это хорошо, Россия большая – там чисто. Импорт – это хорошо, потому что в Китае все грязно. Над этим ассоциативным рядом надо поработать и воплотить в бренд», – сказал маркетолог.

При обсуждении концепции проекта рыбаков интересовали взаимоотношения внутри НКО бизнеса и государства, долгосрочность целей и другие организационные вопросы.

Генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков подтвердил: рыбаки заинтересованы в том, чтобы быть узнаваемыми и ассоциироваться с качеством. «Скорее всего, это обеспечит не столько прибавку в цене, сколько поможет упростить продажи», – сказал он. Вместе с тем возникает вопрос, как предотвратить репутационные риски бренда в случае действий недобросовестных компаний и брендирования некачественной продукции.

«За рынки нужно бороться. При этом я не говорю, что внутренний рынок нам не нужен, чисто экспорт – это неправильно. Но необходимо повышать ценность российской рыбы на мировом рынке. Стоять на месте мы уже не можем, нужно двигаться дальше, поэтому решили возглавить этот процесс. Включайтесь. Прозвучал вопрос – как будем отбирать достойных. Это будет премиум-клуб: организация разработает определенные критерии отбора, кроме членского взноса будет серьезный фильтр для участников. Второй раз поднять бренд не получится», – подчеркнул Петр Савчук.

На рыбном рынке существует много успешных бенчмарков, в первую очередь это Norwegian Seafood Council (Seafood from Norway), Alaska Seafood Marketing Institute, JETRO, Genuine Alaska Pollock Producers, по задумке основателей российской НКО у бренда Russian Fish есть все шансы встать с ними в один ряд.

К концу декабря 2019 года планируется сформировать первоначальный состав и приступить к регистрации НКО и разработке всех необходимых внутренних документов.

Комментарии 6

РМД    08.11.2019 15:29

Патриот Савчук решил накормить китайцев премиумом. Золотой человек, золотые слова. О России все думает.

Вкуснятка    08.11.2019 23:47

"...В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься..."

Тилапия и пангасиус гораздо вкуснее.

Валентин Балашов    09.11.2019 22:05

ДеЖаВю. По мотивам.

Фильтр-клуб "СОЮЗ МЕЧА И ОРАЛА"

— Крепитесь. Вы, как представители частного капитала, не можете остаться глухи к стонам родины.

— Вы знаете, кто это сидит? — спросил Остап, показывая на Ипполита Матвеевича.

— Это, — гигант мысли, отец русской демократии, особа, приближенная к ИМПЕРАТОРУ.

— Тайный «Союз меча и орала»! — зловещщще прошептал Остап.

— Впрочем, вы можете уйти и не вступать в НКО "рашен фиш", но у нас, предупреждаю, длинные руки!

— Граждане!

— Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем.

Сурок    11.11.2019 10:17

Кроме своего низкосортного и всем надоевшего критиканства, есть что то по существу сказать?
Предлагайте идеи движения вперед и будет вам счастье. Только что то не слышно идей. Не знаете почему? Может потому, что ещё не доросли до чего то большего и не состоянии оценить будущие перспективы.
Крабов выводят из серой тени. Этого мало? Благодаря кому? ВАМ критиканы?

Валентин Балашов    11.11.2019 15:42

По существу. Брендировать россиской маркой на упаковке необходимо товары (в первую очередь иностранного производства) на внутреннем рыбном рынке ЕАЭС, который в настоящее время активно захватывается MSC-сертификацией. Все российские производители рыбной продукции скоро будут платить дань Лондонскому MSC уже и себя дома, за право разместить свой товар на полках российских магазинов. Уважаемый комментатор Сурок, на Северном рыбохозяйственном бассейне никакой "серой тени" в работе рыбохозяйственных организайций (включая добычу крабов) уже давно (с 2009 г.) нет. А есть схемы государственного портового контроля выгрузок уловов и продукции из водных биоресурсов, которые согласованно исполняются контрольными органами всех стран Северного Атлантического океана. Выгрузить и продать "серую" рыбу или крабов невозможно, ни русскому, ни исландцу, ни норвежцу.
В море. Погрануправление в Мурманске и Береговая охрана Норвегии видят насквозь всю рыбалку в Баренцевом и Норвежском море, постоянно обмениваются информацией, осуществляют физический контроль рыбопромысловых судов.

Однако, вы, уважаемый, Сурок, если хотите критиковать "критиканов", то для начала назовите, пожалуйста, своё имя и фамилию, вам судя по всему, действительно есть что открыто сказать о движении вперёд и о будующих перспективах. Не надо прятаться за маской, вы же не "сурок".

Сурок    11.11.2019 16:32

Ох ничего себе..ахахахаха.... Вас куда вдаль то понесло, дорогой Валентин Валентинович.

Что толку, аль будя я Сурком али буду я Васей Ивановым али назовусь ка я Валентином Валентиновичем Балашовым?
Как вам? Буду Балашов 2.0. Вы согласны?

Вам сказали будут крабовые аукционы 2 года назад. Вы копья ломали, ломали, ломал, ломали а толку что? Если бы вместо Балашова выступал бы Сурок - ничего не поменялось бы. Потому, что увы, извините ничего вы поменять не можете. Весовая не та категория. Поезд ушел...тю тю...

Что мне ваша констатация факта по MSC? Шо, никто не знает эти факты? Вы предложите план по уходу от этого всего, а уже потом копья опять ломать начинайте. А то "бегаете" по ресурсам информационным, да по заседаниям а толк где? Два года про аукционы крабовые пугали, пугали, пугали, пугали и что? Состоялись они. Всё уже, фенита ля комедия. Сейчас Вы будете два года пугать НКО Рашен фиш. Не надоело? Заниматься демагогией.

Всеобщий Бренд - Отличная идея.
Если вы считаете по другому , то значит ваша жизненная парадигма устарела.
2 года бессмысленного трёпа против аукционов и НОЛЬ "результата", по факту этого трёпа, - тому подтверждение.

Имя:
E-mail:
Комментарий: