Перераспределение заказа на строительство краболовов приведет к сокращению инвестпрограмм
|
20.08.2019
Источник: www.interfax-russia.ru
Перераспределение заказа на строительство краболовов приведет к сокращению инвестпрограмм судоверфей и торможению развития отрасли Дальнего Востока, считают опрошенные "Интерфаксом" руководители судостроительных предприятий и местные власти. По информации пресс-службы администрации Приморского края, возможности местных верфей по строительству краболов обсуждались на июльской встрече главы региона Олега Кожемяко с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым. |
"Минсельхоз России, Росрыболовство будет проводить в ближайшие месяцы аукцион по крабовым квотам, и то решение, которое позволило загрузить мощности заводов на западе страны, нужно перенести и на Дальний Восток - по принципу "где ловишь, там и строишь". Речь идет о 30 среднетоннажных судах в пределах 50 метров, которые наши заводы вполне могут построить, по объемам инвестиционных квот. Это даст возможность загрузить судостроительные предприятия региона, привлечь новые технологии на судостроительные заводы, а в последующем - создать процесс длительного жизненного цикла: обслуживание, ремонт судов", - приводит слова главы Приморья пресс-служба.
Судостроители в свою очередь считают, что главный аргумент для переноса части заказов с верфей Дальнего Востока, "заключается в иллюстрации слабости финансового состояния местных предприятий".
"Сравнение балансов - это попытка дискредитации судостроительных заводов на Дальнем Востоке. Получается, что часть заказов хотят отобрать, мотивируя это тем, что ранее местные верфи не выполняли подобные работы. При этом обязательство строительства 30 судов-краболовов на Дальнем Востоке - принцип "где ловим, там и строим" - было задумано президентом РФ как раз для того, чтобы развить местное судостроение. А теперь получается, что кто-то хочет доказать, что судостроение в ДВФО умирает. Но это и так все знают. Судостроители считают, что задача государства как раз и состоит в том, чтобы его реанимировать, формируя портфель заказов на строительство флота", - сказал "Интерфаксу" гендиректор ПАО "Славянский СРЗ" (Приморский край) Андрей Якимчук.
По его словам, практически все судозаводы Приморского и Хабаровского краев, способные выполнить заказы на строительство краболовов, уже подали в Минпромторг сведения о возможностях своих предприятий, в том числе бухгалтерскую отчетность и балансы.
"Мы (судостроители - ИФ) считаем, что по оборотам прошлых лет выводы о производственных возможностях именно судостроения делать не совсем верно. Так как прибавочный продукт прошлых лет, отраженный в балансах, создавался за счет услуг судоремонта. В них составляющая стоимости новых агрегатов, оборудования и материалов незначительная - менее 20-25%. В стоимости же судна около 70% - это деньги за комплектующие и оборудование", - пояснил Якимчук.
Гендиректор ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" (Приморский край) Алексей Кудрявцев считает, что сокращение программы заказов может привести к отказу судостроителей от инвестиционных вложений.
"Ливадийский РСЗ планирует инвестировать 4 млрд руб. в совместное строительство с заводом "Пелла" новой верфи в Приморье. Но мы не сможем реализовать этот проект, если региону не отдадут все заказы на 31 судно-краболов", - сказал Кудрявцев.
Ранее сообщалось, что интерес к строительству судов-краболовов проявляет ряд верфей Дальнего Востока: "Находкинский судоремонтный завод", "Славянский судоремонтный завод", "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" (все - Приморский край), "Амурский судостроительный завод" и "Хабаровский судостроительный завод" (оба - Хабаровский край).
Вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев ранее сообщил, что намерен обратиться к руководству Минсельхоза с предложением наказать Росрыболовство за неисполнение поручения по строительству краболовного флота.
"Крабы добываются здесь и строительство судов на Дальневосточных верфях должно давать работу людям, которые здесь живут и работают, это соответствует позиции президента РФ и его поручению по ускоренному развитию Дальнего Востока. Такое поручение правительство Росрыболовству давало, Росрыболовство это поручение не выполнило. Мы сегодня посовещались и решили, что руководство Росрыболовства надо наказать, соответствующее предложение Министру сельского хозяйства Патрушеву я сегодня направлю", - сообщил Трутнев журналистам по итогам совещания во Владивостоке 14 августа, отвечая на вопрос о перспективах строительства краболовного флота на Дальнем Востоке.
Как ранее сообщал "Коммерсантъ", президент Владимир Путин получил предложения по доработке правил проведения аукционов по распределению части квот на добычу краба.
Как указывается в обращении, в отношении квот на краба, добываемого на Дальнем Востоке, предлагается строительство судов на местных верфях, но требование полностью невыполнимо из-за инфраструктурных ограничений. В записке предлагается поддержать предложение главы Росрыболовства Ильи Шестакова по строительству на верфях Дальнего Востока только 15 краболовов, а для оставшихся 16 судов сохранить свободу выбора верфи на территории РФ.
Ранее Шестаков сообщал о том, что желающих принять участие в аукционах с инвестиционными обязательствами "достаточно большое количество". "Это позволит построить более 30 новых судов-краболовов. Приблизительные инвестиции - порядка 36 млрд рублей, - говорил он. - Это позволит загрузить верфи как дальневосточные, так и по всей стране".
Глава ведомства считает, что за счёт этой программы крабовый рыбопромысловый флот может быть обновлен на 80-85%.
Закон о введении в РФ крабовых аукционов был подписан президентом 2 мая. Он предусматривает распределение 50% объема квот на добычу крабов путем проведения аукциона в электронной форме.
Квоты будут закрепляться на 15 лет. В случае проведения аукциона до 1 ноября срок закрепления квоты будет исчисляться с 1 января следующего года, после 1 ноября - с 1 января второго года, следующего за годом проведения аукциона.
Росрыболовство планирует начать проведение аукционов в сентябре и до 1 ноября заключить соглашения с их победителями.

"Сравнение балансов - это попытка дискредитации судостроительных заводов на Дальнем Востоке. " (Приморский край) Андрей Якимчук.
_____________________________________________________________________________
Андрей Якимчук вас и дискредиторовать с вашими, тонущими от старости, плавдоками не нужно, сами с этим хорошо справляетесь. Чай год назад всего плавдок подломился. Благо никто не погиб. Так что вы, лучше, господ, из Интерфакса, свозите на свои причалы, прежде чем такие громкие интервью давать. Покажите ржавые краны, стародавние станки и всё остальное. Вы этими средствами труда собрались новые суда строить? Было бы куда логичнее, вам, настругать галлер из леса. Благо не весь лес в китай увезли, да и гвозди с молотками не проблема пока.
Локализация строительства это уникальный шанс для государства возродить судостроение на ДВ, причём не вложив ни копейки бюджетных денег.
Если человек хочет построить себе хороший дом- он строит его. Если компания хочет сделать у себя хорошую ремонтную базу - она её строит и привлекает другие компании к себе на ремонт. Если ССРЗ сидел на печи, работал на старом фонде времен СССР, на который без слёз не взглянешь, а теперь вдруг хочет получить заказы, то ничего кроме усмешки это не вызывает.
Они возьмут заказы, потом провалят сроки, а что рыбакам делать? Отдавать квоты назад, платить неустойки банкам, а ССРЗ уже к тому времени подаст на банкроство или продадут, и давай до свиданья... ???
И потом будут судится как по Хаяттам с 2012 года.. где зарыли 18 млрд бабла а воз и ныне там..
Уникальный шанс сесть в лужу с такими горе руководителями "судостроительных" предприятий.
Так в этом и уникальность для государства. Не московские чиновники будут себе шубохранилища строить развивая ДВ, а волевые крабовики, рискующие своими миллиардами сроки и результат строительства контролировать. Не получится, государство ещё раз эти квоты с аукционов продаст, а спрос бешеный!
Есть одни московские будущие крабовики, которые уже сейчас на ДВ даже судоремонт не могут проконтролировать, а что такое российское судостроение уже не по наслышке знают